Всем известно, что в детском саду воспитатель должен с детьми заниматься. Занятия должны проходить строго по расписанию. И это как бы важно, особенно в подготовительной группе.
Но это только на словах. У меня такое впечатление, что занятия в детском саду интересуют всех в самую последнюю очередь. Не за них нас ценит руководство садика и не за них нам говорят спасибо родители. И детям это уже тоже не очень интересно.
Для администрации важно:
1. Чтобы мы верно угадали количество детей , которые придут через 2 дня. Так как питание оплачивается из городского бюджета.
2. Чтобы мы не запутались и не потеряли бумажки: заявления, справки, отказы, согласия от родителей. Списки на прививки, на кружки и т.д.
3. Чтобы мы вовремя заполняли документы: табель посещаемости в бумажном и электронном виде, фильтр, температурный режим в группе.
4. Чтобы няня получала питание с точностью до минуты, особенно если проверка.
4. Чтобы мы "правильно" работали с родителями и они без возмущения сдавали деньги на нужды детского сада. И вообще, чем меньше возмущены родители, особенно административными решениями, тем лучше работает воспитатель.
А для нас важно принять, накормить одеть, раздеть, погулять, уложить спать и вернуть родителям живыми и здоровыми 30 и более детей. Среди которых 30% - дети с ОВЗ и еще больше поведенческими нарушениями.
Подозреваю, что родителей тоже в первую очередь волнует жизнь и здоровье детей, а не занятия.
Где тут образовательный процесс? По методике занятия нужно проводить по подгруппам.
- Но как впихнуть эти подгруппы в реальное расписание?
- Где взять помощника, который будет сидеть со второй подгруппой и где он будет с ними сидеть?
- Где взять время проветрить между занятиями.
- Как все это провернуть, не нарушив СанПин?
Но мы стараемся.
- Занимаемся силу возможностей со всей группой.
- Отлавливаем не желающих заниматься.
- Успокаиваем мешающих заниматься.
- Догоняем программу в индивидуальном порядке утром, вечером, во время прогулки.
Ведь именно этому нас учили в институте и к этому готовили на практике.