Найти в Дзене
Возвращение в детство

"Занятия в детском саду никому не нужны". Откровения одного воспитателя

Всем известно, что в детском саду воспитатель должен с детьми заниматься. Занятия должны проходить строго по расписанию. И это как бы важно, особенно в подготовительной группе.

Но это только на словах. У меня такое впечатление, что занятия в детском саду интересуют всех в самую последнюю очередь. Не за них нас ценит руководство садика и не за них нам говорят спасибо родители. И детям это уже тоже не очень интересно.

Для администрации важно:

1. Чтобы мы верно угадали количество детей , которые придут через 2 дня. Так как питание оплачивается из городского бюджета.

2. Чтобы мы не запутались и не потеряли бумажки: заявления, справки, отказы, согласия от родителей. Списки на прививки, на кружки и т.д.

3. Чтобы мы вовремя заполняли документы: табель посещаемости в бумажном и электронном виде, фильтр, температурный режим в группе.

4. Чтобы няня получала питание с точностью до минуты, особенно если проверка.

4. Чтобы мы "правильно" работали с родителями и они без возмущения сдавали деньги на нужды детского сада. И вообще, чем меньше возмущены родители, особенно административными решениями, тем лучше работает воспитатель.

А для нас важно принять, накормить одеть, раздеть, погулять, уложить спать и вернуть родителям живыми и здоровыми 30 и более детей. Среди которых 30% - дети с ОВЗ и еще больше поведенческими нарушениями.

Подозреваю, что родителей тоже в первую очередь волнует жизнь и здоровье детей, а не занятия.

Где тут образовательный процесс? По методике занятия нужно проводить по подгруппам.

  • Но как впихнуть эти подгруппы в реальное расписание?
  • Где взять помощника, который будет сидеть со второй подгруппой и где он будет с ними сидеть?
  • Где взять время проветрить между занятиями.
  • Как все это провернуть, не нарушив СанПин?
Дети в детском саду занимаются.
Дети в детском саду занимаются.

Но мы стараемся.

  • Занимаемся силу возможностей со всей группой.
  • Отлавливаем не желающих заниматься.
  • Успокаиваем мешающих заниматься.
  • Догоняем программу в индивидуальном порядке утром, вечером, во время прогулки.

Ведь именно этому нас учили в институте и к этому готовили на практике.