Свой девятый по счёту полноформатный альбом нидерландцы God Dethroned снова посвятили тематике Первой мировой войны.
Специальные звуковые эффекты лишь усилили всю яркость и пестроту картины Under the Sign of the Iron Cross, получилось очень динамично. Также прекрасно выполнил свою функцию так называемый "эффект присутствия" слушателя, заставил почувствовать его непосредственным участником происходящего действа, предлагая любую роль на выбор, и ощутить, таким образом, все тяготы войны. Таков альбом этой black/death формации.
По правде говоря, мне всегда скептически приходилось относиться к творчеству этой группы, никогда её особо не ставя в один ряд с маститыми культовыми командами. Их музыка мне всегда казалась какой-то не серьёзной что ли, какой-то наскучившей и абсолютно не запоминающейся. Поэтому становится непонятно, ведь изредка прослушивая их дискографию, меня не цеплял ни один релиз, ни одна композиция, ни одна мелодия, ни один рифф.
Но слушая эту работу - меня словно осенило - такой неожиданный и одновременно с этим положительный поворот событий опередил ход самой истории группы. Либо мне всё это время не удавалось распознать их потенциал и талант, либо – они, наконец, начали играть: по-настоящему, оригинально и свежо.
Сами посудите - в каком ещё жёстком суровом black/death метале вы сможете услышать абсолютно чистый вокал, причём тянувший за собой основную музыкальной линию? Пусть и только в одной композиции, пусть даже и не занимающий лидирующую позицию - всё-таки на пару с гроулингом, но, тем не менее, он идеально вписался. Послушайте одноимённую Under the Sign of the Iron Cross и вы поймёте, о чём я говорю. Где ещё вы услышите композицию с добавлением симфонических вкраплений, клавишный партий?
Бесконечно развёртывающиеся соло-партии гитары, словно приобретая безупречное свойство магнита, так аккуратно склеивают все составляющие фрагменты композиций, складывая поочередно все части мозаики в одно единое целое, окрашивая крупными мазками яркой перламутровой краской, обращая на себя всё сконцентрированное внимание слушателя. Релиз стремительно выстрелил, вызывая после себя большие разрушения и глобальные последствия - словно прогремел выстрел огромного пушечного ядра, снося всё на своём пути.
Каждый трек напоминает нам все тяготы и ужасы кровавой жатвы, словно как картинки, некие голограммы предстают своими образами перед нами во всей своей "красе", кошмарные сцены последствий катастрофической агрессии, ненависти, жадности, отсутствия толерантности, желчи, выплёскивающейся наружу на всех участвовавших и задействованных в них людей, людей-марионеток, которыми управляют из своих красивых и надёжных убежищах большие фигуры различных сфер общества.
Мне кажется, несмотря на срок, пройденный с момента окончания Первой мировой войны, ничего в устройстве этого мира не изменилось. Именно поэтому, спустя столько лет, идейно-смысловая нагрузка альбома, посвящённая данной тематике, по-прежнему остается актуальной, а вместе с ним и музыкальная составляющая. Думаю, что своим опусом музыканты хотели показать именно это, но дойдёт ли эта великая идея до слушателя?
Также хочется отметить, что это не первая работа от музыкального коллектива экстремального жанра, который взял за основу своего альбома тематику крупных исторических военных действий. Можно упомянуть для примера хотя бы тех же брутальщиков – Blood, но главное отличие God Dethroned – перспектива идеального слияния с музыкальной структурой релиза, учитывая насколько это было глубоко, искренне и с болью в сердце передано практически во всех ракурсах, через призму жестокого насилия.
©Автор: Валентина Pantera Катышева