За руль какого автомобиля многие из нас сели впервые? Правильный ответ: за руль подержанного авто. На знавшей виды машине не так жалко набивать первые шишки, плюс купить её можно не по цене крыла самолёта. Главное, чтобы и эти деньги не были потрачены впустую, потому что неопытностью водителей-новичков вовсю пользуются нечестные продавцы авто с пробегом. Да что уж: и опытные автовладельцы, которые покупают б/у машины, нередко попадаются на удочки мошенников, из-за чего влипают в крупные неприятности.
Проблемы, которыми чревата покупка авто у нечестного продавца, можно поделить на две основные категории:
• те, что связаны с техническими неисправностями автомобиля;
• те, которые связаны с документами на новоприобретенное транспортное средство.
И то, и другое сулит новому владельцу непредвиденные и часто очень крупные затраты – времени, сил, денег, нервов. Хотя, казалось бы, чтобы избежать проволочек, перед покупкой подержанной машины необходимо сделать всего лишь две вещи: качественную техническую диагностику и проверку на юридические ограничения.
Очевидно, это то, с чем обычные покупатели справляются не очень хорошо. По крайней мере, когда разыскивают автомобили самостоятельно, используя привычные и хорошо всем известные онлайновые доски объявлений. Иначе откуда взяться огромному количеству прецедентов, связанных с покупкой автомобилей в угоне, со «скрученным» пробегом и прочими сюрпризами?
Да, современные онлайновые платформы по купле-продаже б/у автомобилей предлагают пользователям ознакомиться с историями транспортных средств и прочими важными сведениями, но – за отдельную плату. Конечно, деньги небольшие, если покупать полный отчёт об одной-единственной машине. Но ведь, как правило, хочется сравнить между собой два, три, а то и десять предложений. Если каждый раз платить за просмотр сведений, то можно оставить администрации сервисов ощутимую для кармана сумму. А что самое обидное, даже потратившись и изучив всю информацию вдоль и поперёк, покупатель всё равно рискует приобрести «кота в мешке», вернуть которого обратно продавшему лицу почти невозможно. Неужели с этим ничего нельзя сделать?!
Похоже, решение всё-таки есть, и его недавно предложила Hyundai.
Сервис UKA: продажа подержанных авто через дилеров
Этой весной компания запустила собственный сервис, который специализируется как раз напродажах подержанных автомобилей. Это НЕ доска объявлений, а специальная онлайн-платформа, на которой можно выбрать и купить подержанный Hyundai без торгов и с гарантией, что с машиной не возникнет ни юридических, ни эксплуатационных проблем.
У сервиса есть официальный сайт uka.online, где также можно скачать и приложение для смартфона. Пользоваться программой предельно просто: выбираете город, в котором хотите купить авто с пробегом; выбираете желаемую модель. И далее программа предлагает подходящие варианты.
В карточке каждого авто приведены не только все технические параметры, но и такие важные данные, как история владения и результаты диагностики на момент, когда авто выставили на продажу. Ознакомиться с ними можно, просто зарегистрировавшись по телефонному номеру. Больше никаких данных о пользователе программа не требует. Денег тоже ни за что не просит.
Цены у лотов фиксированные, оплатить покупку можно прямо на сайте / в приложении, а забрать – в дилерском салоне Hyundai.
UKA как шаг обратно навстречу дилерам
Помните, мы писали о том, что Hyundai вводит в эксплуатацию другую собственную онлайн-платформу – по продаже своих новых автомобилей в обход дилеров? Сервис, скажем так, освобождает большую часть салонов от оффлайновых продаж, чтобы сократить злоупотребления со стороны дилеров, навязывающих покупателям дополнительное оборудование, из-за которого стоимость авто в салонах намного выше цен, которые рекомендует завод.
Дилеров подобная реформация, понятное дело, расстроила, потому как в буквальном смысле оставляет без привычного способа заработать на хлеб с маслом. И вот теперь появляется сервис UKA, о котором мы рассказали выше. Не кажется ли вам, что это своеобразная компенсация дилерам за ранее причинённое беспокойство?
Очень похоже на то, что таким изящным образом Hyundai словно бы возлагает на своих дилеров новую полезную миссию: используя имеющийся профессионализм, помогать в грамотном осуществлении сделок между продавцами и покупателями подержанных автомобилей Hyundai – вместо того, чтобы навариваться на продаже совершенно новых машин.
Ведь что мы имеем? А имеем мы следующее: в цепи вторичной продажи авто в том виде, в котором нам её представляет сервис UKA, появилось дополнительное звено – дилер. Что он в ней делает? А делает он, собственно, то, в чём основная масса покупателей (равно как и продавцов) пробежных авто, как правило, имеет крайне мало опыта, а именно:
• собирает историю владения авто и проверяет исправность всех документов, чтобы исключить юридические ограничения;
• совершает предпродажную подготовку кузова и салона;
• передаёт автомобиль на руки покупателю после того, как тот оплатил покупку онлайн при помощи сервиса UKA.
Насчёт оплаты хочется уточнить отдельно. Весьма полезное в сервисе, на наш взгляд, то, что после фактической покупки машины средства на счёте дилера какое-то время остаются замороженными – чтобы у нового владельца была возможность лично убедиться в том, что с машиной все в порядке и она соответствует описанию в приложении. И только после того, как покупатель это подтвердит, сервис переведёт сумму продавцу.
Не правда ли, хороший способ и дилеров чем-то полезным занять, и избавить автовладельцев от лишних хлопот? Вы бы воспользовались таким сервисом? Или риск – благородное дело, и вам милее старые-добрые онлайн-барахолки, где хоть и много мошенников, но зато выбор больше и разброс цен соответствующий?