Еще лет 7 назад для меня было нормой покупать билет на сайте агрегатора. У него более удобный сервис по бронированию, промокоды на скидки. Отличный клиентский сервис. Начисление бонусных баллов. Все это определяло выбор в пользу того же Уантутрипа.
Но с тех пор много что изменилось. Во-первых, в 2014 году появились невозвратные билеты. А потом еще и безбагажные. Про этом через агрегатор невозвратный билет сдать сложнее и дольше, чем напрямую в авиакомпанию. Проверено на собственном опыте.
А в 2020 году, когда началась пандемия и Авиакомпании прокачали функционал сайтов по покупке билетов, сделали удобные приложения. У моей любимой авиакомпании S7 поддержка стала просто отличной. Это у Аэрофлота практикуется ответ в духе: "проблемы пассажиров - это проблемы пассажиров, зато мы самая лучшая авиакомпания Восточной Европы". Или вообще молчат, когда чувствуют, что не правы. Сталкивались - знаем. Поэтому почти ими и не летаем. У S7 мании величия нет, а клиентов своих они уважают. И самолеты стали у них получше, чем у нацоператора. Но я что-то отвлекся.
Цены у агрегаторов на билеты зачастую на 2-3% выше, чем у авиакомпаний. Если взять ту же S7, то применив промокод в приложении, можно немного скинуть с цены билета. Разница с ценой агрегатора составит уже 5-6%. Начисление бонусных баллов сайта-агрегатора комментировать не буду, так как разница в цене уничтожает весь смысл программы лояльности.
Агрегаторы мне нужны только для того, чтобы понять какие авиакомпании летают по данному маршруту и сколько стоят их билеты. После этого я захожу напрямую на сайт авиакомпании, еще раз сравниваю условия и только после этого бронирую билет.
Что хорошо делать через агрегаторы, так это бронировать отели. Довольно-таки часто можно поймать удачную цену на проживание, которую на самом сайте отеля никогда не встретишь.
Подписывайтесь и читайте другие мои статьи: