Не согласен с теми, кто говорит, что Путин превратил нас в страну рабов. И с тем, что так сделал Советский Союз – тоже не согласен. Нельзя поработить того, кто никогда свободным и не был. Попытаюсь объяснить свою мысль.
Рабство было везде. Это такой этап в жизни человечества, через который нужно было пройти. Все мы когда-то писались в штанишки. А потом перестали. Мы не гордимся тем этапом жизни, но без него мы бы не повзрослели. Так же и с рабством. Рабы были у Древнего Рима, в Персии, в Америке, ну и у нас тоже. Но есть одна особенность.
Везде рабами были иноземцы. У свободных граждан Рима были рабы из захваченных территорий. В Америку привозили их из Африки. Если рабов не вывозили, а оставляли на месте, то там оставалась какая-то армия, и назначался человек, ответственный за порядок. Тот же, ни к ночи будет помянутым, Понтий Пилат был римским ставленником в Иерусалиме. Англичане держали контингент в Индии, в Африке…
И только у нас было иначе. Русские князья, начиная с Александра Невского, получали разрешение от иноземцев на то, чтобы гнобить свое население. Они ездили в Орду, получали ярлык на княжение, лебезили перед ордынцами, заваливали их подарками, чтобы получить власть над своими земляками. И обирали их, как могли, на пару с попами, получающими свою десятину. И так тянулось из века в век, из поколения в поколение. Люди вырастали и проживали жизнь в уверенности, что только так и должно быть. Есть иноземцы, которые главней всех, есть власть, которая решает, кто и как будет жить, а есть мы, и нам нужно слушаться.
Заметьте, когда Рим захватывал чужие земли, он невольно привносил туда и какие-то цивилизационные изменения, строил дороги, совершенствовал денежные отношения. Делал он это не из альтруизма, для своего удобства, но это отражалось и на местных. Орда же принесла только свои обычаи послушания и подхалимажа. Посмотрите на те века. В Европе появляются университеты и инквизиция, Галилей бросает шарики с Пизанской башни, на костре гибнет Джордано Бруно. Там процветают преследования еретиков и возникают новые философские направления. И хорошее, и плохое, идет развитие, методом проб и ошибок.
А у нас несколько веков в истории кроме войн между князьями – ничего! Сможете ли вы назвать хоть одно имя, не связанное с битвами? Архитектора, писателя, ученого? Жизнь застыла. Люди в полном подчинении у князей, князья озабочены, как усидеть на княжении и понравиться Орде, Орда собирает дань.
Да и потом времена наступили не лучше. Простолюдинов вообще назвали собственностью хозяина, которую можно продать, забить до смерти или всласть поиздеваться. Но став царством, избавившись от Орды, власть и народ сохранили те же привычки. Снова все то же заискивание перед иноземцами, снова безропотное повиновение. Разин и Пугачев даже у крепостных вызывают антипатию, как люди, поколебавшие устои.
Любой прощелыга, попавший в плен, легко мог стать гувернером, лишь потому, что говорит по-французски, ему доверяли воспитание детей, сажали с господами за один стол, угощали хозяйской наливкой. А в то же время на конюшне лупили вожжами своих соотечественников за любую провинность и через газету торговали дворовыми девками. Даже когда отменили крепостное право, многие крестьяне остались жить так же. Потому, что просто не понимали, как это – жить иначе! А кого слушаться?
Советская власть пользовалась этими вековыми привычками для своих целей. Почитайте, как возводился Днепрогэс. Консультантами там были американские инженеры. Для них были построены дома, к каким они привыкли, они получали американскую еду, специальный самолет возил для них свежие американские газеты… А наши инженеры? Скромная комнатка в общежитии?
Оттуда сюда мог приехать любой желающий. Его обхаживали, тревожились, чтобы он не попался хулиганам, его не селили в гостиницу «Колхозная». А вот своего обследовали со всех сторон, достоин ли он выехать за пределы родины.
Сеть магазинов «Березка» в Советском Союзе – образец заискивания перед иностранцами. И товары качественней, и обслуживание совсем другого класса. И сколько же пренебрежения было в глазах швейцара, если у тебя нет иностранных денег и сам ты – местный. Местным вон – в гастроном.
После развала СССР, в 90-ые, в глазки иностранцам заглядывали, радовались любому их одобрению. Да и сейчас продолжается то же самое, слегка завуалировано. Помните популярное видео, когда на одном из митингов к автозаку подвели двух парней. Было ясно, что они друзья и взяли их за одно и то же. Но перед автозаком один из них показал американский паспорт и его отпустили. А второго – арестовали. В глазах представителя власти американцу в нашей стране можно гораздо больше, чем россиянину. Это ли не заискивание? Он в крови у нас, столько поколений…
Не СССР и не Путин сделали нас рабами. Они просто пользуются тем, что мы – такие! Мы часто говорим, что очень свободолюбивы, но даже не знаем, что означает это слово. Люди на коленях толпами обращаются к президенту с челобитной о новой школе…Да что я говорю. Вместо всего этого текста можно просто оценить другое видео. Тоже популярное и тоже с митингов. По дороге из суда в изолятор автозак заглох, и задержанные толкали его, чтобы завести.
Это – иллюстрация отношения народа к власти, безоговорочного послушания и неуважения самих себя. Мы готовы выполнить любую прихоть, лишь бы она исходила он начальства. Нас даже порабощать не нужно, мы сами – с пеленок рабы.