Такое ощущение, что им выдавали в пединституте справочник «Остроумные фразочки на уроке». И все учителя знали его наизусть, разбавляя своими дополнениями... =)
Мне всегда было интересно, как, ну как по всей стране распространялась информация? Я про народные фразочки, присказки, дворовые игры. Сейчас понятно - интернет и всё такое, а раньше же ведь этого не было. И у меня есть две теории: распространялось через пионерские лагеря, особенно через Всесоюзные. Туда съезжались дети из разных уголков нашей Родины, и кто, что привозил. Кто-то новый анекдот, кто-то правила новой игры с мячом. И потом, после смены, все разъезжались назад по своим далёким регионам и, как гонцы несли весть.
Второй вариант для тех, кто постарше. Много различных моментов передавалось через службу в армии.
А вот как быть с фразочками учителей? Такое ощущение, что им выдавали в пединституте справочник «Остроумные фразочки на уроке». И все учителя знали его наизусть, разбавляя своими дополнениями.
Вот, например, опоздал ты на урок, спешишь, врываешься в класс. А тебе говорят: «Выйди и зайди нормально».
Начинаешь тараторить, что не мог раньше, был в больнице, живот болел и всё такое, вот, даже справка есть. А тебе в ответ: «Справку сам написал?».
В этот момент кто-то захихикает на задней парте. «Ну и что смешного я сказала? Расскажи нам, вместе посмеёмся», - скажет учительница.
Проходишь в класс, для вида опустив голову, мол, стыдно, а сам подходя к своему месту хитро подмигнёшь Диману. =) Садишься за парту и понимаешь, что учебник то дома забыл. «А голову ты дома не забыл?», - скажет учитель.
Урок продолжается, нужно кого-то вызвать к доске и Валентина Григорьевна говорит: «Ну, кто к доске? Лес рук».
Тогда она начинает водить ручкой по фамилиям в журнале и повторять: «К доске пойдёт...»
И раз ты накосячил своим опозданием, то вызывают именно тебя. А это конечно «засада», ведь вчера допоздна с ребятами горку снежную лепили и выучить ничего не успел. К доске выходишь и что-то мямлишь. Учительница всё сразу понимает и говорит: «Двойку в журнал пока ставлю только карандашом. К следующему уроку чтобы выучил».
В этот момент Диман начинает, что-то хихикать. «Так, если такой умный, встань на моё место и проведи урок. А я сяду на твоё место и буду хихикать», - скажет учительница.
«Да. С такими оценками ты даже в ПТУ не поступишь».
Тогда к доске вызывают Катю Кораблёву, она отличница, любимица учителей и всё знает. Катька с важным видом начинает вещать зазубренный текст, а на «Камчатке» начинается весёлое шушуканье - в морской бой играют. «Задняя парта, тише там. Продолжай, Катенька».
А потом новая тема, нудные примеры, но морской бой в самом разгаре. Учительница это замечает и говорит: «Для особо одарённых повторяю», или «Повторяю для тех, кто в бронепоезде. Три пишем, два в уме».
И тут звонок. Первыми вскакивают конечно же последние парты, но не тут-то было. «Звонок звучит вообще-то не для вас, а для учителя». «Синичкин, Макаров, оценку я вам на двоих буду ставить?»
Но потом: «Домашнее задание на доске». И всё же отпускают нас на перемену, а ещё лучше, если это был последний урок, то можно сразу домой.
Вообще я любил ходить в школу и даже всегда был хорошистом, учился без троек. Мне просто не нравилось подолгу сидеть за партой. Я быстро впитывал информацию и становилось скучно. Поэтому самой долгожданной страницей в дневнике была - КАНИКУЛЫ! =)
А какая коронная фразочка была у вашего учителя? =)
Быть Добру, Друзья!
~~~~~~~~
ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен
Другие статьи моего блога: