В начале девяностых, с падением СССР, упал и железный занавес. Упала экономика, многие образованные люди понимали, что нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен. Учёные, физики, математики, высококвалифицированные специалисты оставшись в России, обрекали себя на голод.
Многие из них, имевшие возможность, покинули страну, в поисках лучшей жизни. Так случилось, что мой товарищ Григорий, не стал исключением и уже в 1991 году, перевез всю семью в США. Григорий со слезами на глазах, наблюдал из уютной квартиры в Бруклине, как территория его института, в России, превратилась в торговые ряды, а бывшие коллеги и работники советских предприятий собирали бутылки.
Шли годы, Григорий уже обзавелся внуками и с интересом наблюдал за становлением демократии в России. Первые просветы начали появляться во времена президентского срока Дмитрия Анатольевича Медведева. На дворе стоял 2010 год, Россия потихоньку сокращала разрыв между самым бедным и богатым гражданином страны. Приближаясь по этому показателю к европейским странам. Тогда ещё никто не подозревал, что вокруг России одни враги, а страны НАТО мечтают, поставить страну на колени. В 2012 году Россия даже разрешила базироваться солдатам НАТО в Ульяновске. Тогдашний вице - премьер Дмитрий Рогозин гордо заявил, что натовский проект принесет России много денег и репутацию.
Я в это время жил в Петербурге, у меня была хорошая работа, большая квартира, на Невском проспекте и огромный Кадиллак Эскалэйд. Мы часто созванивались с Григорием и он всерьез думал вернуться на Родину. Потому, что условия проживания в России времён Медведева, уже мало чем отличались от тех, которые давала заокеанская страна мечты и больших возможностей.
Какая катастрофа произошла в Российской политике дальше, я не буду рассказывать, вы и сами все знаете. Григорий уже перестал жить грезами о возврате на Родину. И лишь недавно, прилетал для того, что бы решить кое какие имущественные вопросы. Первым делом по прилету, он позвонил мне. Я был его гидом, уже в новой России. И поскольку моя работа неотъемлемо связана с общественным транспортом, мы много говорили об этом, и можно сказать путешествовали на электричках по Подмосковью.
Григорий хотел увидеть новые "ласточки" и как же он был удивлен, когда узнал, что на всю Россию этих "ласточек" всего на тот момент не больше тысячи вагонов.
Вместо ласточки, на Казанском направлении к вокзалу приползла техногенная катастрофа красно серого цвета. Но это было позже и принесло нам радость, после того унижения, которое началось сразу по приезду к Казанскому вокзалу.
Путешествие началось с проблем, первая из них, это невозможность подъехать к Казанскому вокзалу. Таксисты останавливаются за его пределами, и туристические сумки пришлось тащить через всю площадь, на которой за нами сначала цеплялись бомжи, а потом полиция, устроила проверку документов и досмотр рюкзаков. Далее мы очень долго искали вход, за это время, пропустили несколько нужных нам электричек. Наконец - то мы нашли не перегороженные ничем двери, но вход через них был запрещен, так как это был оказывается выход. Куча каких - то людей с рациями нас выдворили на улицу. Оказалось, чтобы попасть на вокзал, нужно было спускаться в метро. Мы потащили свои рюкзаки в подземелье, прошли промасленные шалманы, мимо бомжа собиравшего деньги на "дорогу". И наконец, мы в фойе, где в одном углу вкорячили ещё один шалман с сосисками, а в другом кассы. Из десятка окошек, по старой Русской традиции в стиле РЖД, работало только 2. Простояв в очереди ещё минут 15, мы купили билеты. Дальше нам нужно было угадать, на какое КПП нам податься, чтобы выйти на нужную платформу. Пробежав по залу, я выяснил, что наша электричка прибывает на 13 путь. Мы взвалили на горбы свои туристические рюкзаки и заняли очередь на пропускную. Спустя минут 5 мы положили свой "багаж" на ленту, дополнительно по нам провели металлодетекторами. Свобода! Мы оказались на перроне. Перрон весь забит палатками с чебуреками и прочей промасленной гадостью. Шум, какие - то ворота, где снова стояли какие - то дружинники с рациями. В общем пробрались на нужную нам электричку.
Как я и говорил выше, никаких "ласточек" тут не летало. Электричка подползла к платформе, люди выстроились в очередь перед дверями. Как только двери открылись, двуногие будто потеряли рассудок и кинулись штурмовать вагоны как зимний дворец в 1917 году.
Протиснувшись сквозь облупленные двери в тамбур, по органам обоняния резко ударил запах человеческой мочи. Я - то уже привык, к жизни в Великой Державе, а вот Григорий, избалованный заокеанским комфортом, растерянно смотрел на меня, не понимая, что происходит. Двери в сам вагон, были по традиции РЖД, сломаны, открывалась только правая, со своими рюкзаками, мы корячились, чтобы пролезть в створку, вызывая фырканье и взгляды ненависти от двуногих собратьев.
Мы нашли место, расположились на прямоугольных топчанах, закинули поклажу на багажные полки и уже немного расслабились. Поездка предстояла долгой, сначала, 2 часа 41 минуту до Голутвина, станция за сто километров от Москвы, а затем на автобусе до города Луховицы. Мы конечно могли бы и сразу прямым рейсом попасть на нужную нам станцию, но опоздали на Рязанскую электричку, которая как раз таки проезжает Луховицы. Григорий, когда узнал, сколько по времени мы будем добираться, спросил, а почему мы не взяли купе ? Я конечно посмеялся, ответить было нечего. Кроме того, что российские железные дороги безнадежно устарели, а то, что показывают в США по Russia Today не соответствует действительности.
Через полтора часа душевных бесед сидя на прямоугольных топчанах, мы уже и забыли о том, что нам стоило пробраться к электричкам.Боль в шее и спине начинала нарастать, так же как и желание опорожнить переполненные мочевые пузыри. Григорий спросил у меня, где находится туалет ? Я объяснил и он отправился в путешествие по настоящему символу РЖД. Гриша вернулся и с недоумением сообщил, что туалет закрыт. Тогда я его отправил в конечный вагон, там тоже должен быть туалет. Через минут 10 Григорий снова сообщил о своей неудаче, туалеты заколочены. По запаху в тамбуре электрички, можно было сразу понять, что туалеты закрыты или загажены так, что туда лучше не ходить. Бедному иммигранту, который ещё 10 лет назад хотел вернуться на Родину, преподавателю экономики из престижного заокеанского Berkeley College, пришлось опорожнять кишечник и мочевой пузырь в сцепке между вагонами.
В Общем Гриша уехав из России, поделился своими впечатлениями о стране, в которую она превратилась за 20 лет стабильности и перестал смотреть Russia Today.