Современная жизнь часто вгоняет нас в ситуацию стресса, и, если мы сами не всегда готовы к стрессу, то и своего ребенка научим этому - же. Но мы и понимаем, как важно выработать у ребенка устойчивость к стрессу. Устойчивые психологически ребенок способен, как правила самостоятельно решать проблемы, он и лучше учится в школе, и готов, если нужно – себя отстаивать.
Поэтому, при воспитании ребенка ВАЖНО:
1. Не недооценивать чувства ребенка
Ребенок имеет право выражать свои эмоции и говорить о них — это правильно. Когда родители говорят детям что-то вроде «не обращая внимания», «не думай об этом», или «это не так уж важно», они посылают ребенку сигнал, что чувства не имеют значения и на них не надо обращать внимания, как и мы (родители) не обращаем внимания, а подавляем их.
Если ваш ребенок боится кого-то, или что-то, то важно подтвердить ему, «Да, это действительно страшно», даже если Вам самим это смешно и не страшно. Хорошо бы его и обнять в это время, и можно спросить «Как это изменить?», или «Как от этого избавиться?». Это учит ребенка управлять своими эмоциями и справляться с ними самостоятельно.
2. Не нужно всегда оберегать ребенка от неудач
Родителям иногда трудно наблюдать, когда их ребенок не справляется с некоторыми проблемами, начиная с того, если ест медленно, а мы спешим, «Я тебя накормлю».
Припоминаю случай: Лето, работают поливальные шланги, и 6 летний ребенок, подбежал, и разомкнул шланг, и вода побежала ему на ноги. Мама прокричала ему – «Соедини назад шланги ( напор не был сильным).» Какая мама молодец, она вручила сыну ощущение успеха. Молодая женщина, сопровождавшая эту пару, сказала: «Моя мама давно бы подбежала, и спасла бы сына, соединила шланги». Так действовать неправильно, нужно помогать ребенку, если это совсем ему не по силам, или там опасно.
Необходимо учитывать и тип темперамента своего ребенка. Более флегматичный ребенок делает все медленнее, и нельзя его ругать за это и торопить его, даже если это крайне важно, мы помним, что нужно сохранить нервную систему ребенка, чтобы он вырос не нервным.
Помните, пожалуйста, что неудача, ошибка — это составная часть успеха. Если не давать ребенку возможности учиться на своих ошибках, и не поддерживать его стремления – обновить, исправить ситуацию, то у него и не разовьется настойчивость, необходимая для того, чтобы снова подняться после неудачи.
В следующий раз обсудим другие возможности формирования устойчивой психики ребенка.