Если у вас есть шоссейный велосипед, то наверняка однажды утром вы уже просыпались с мыслью: «мне срочно нужны карбоновые колёса»! Если такого плана идеи вас ещё не посещали, не переживайте — посетят.
Конечно, когда вы просто произносите «карбоновые колёса», на ум приходят всякие разные Mavic Cosmic, шикарные Zipp 404 или строгие Specialized Roval CLX, но, скажем так, в современных макроэкономических условиях всё вышеперечисленное можно отнести к разряду околонаучной фантастики. Нет, вы можете торговать криптой или занимать высокую должность при каком-нибудь министерстве, но тогда вы вряд ли читаете мой блог. Короче, бюджеты 100500 рублей за колесо я не рассматривал. Roval CLX 50 где-то столько и стоит... по крайне мере одно переднее колесо.
Так, и что делать, если на приличные американские и швейцарские бренды денег не хватает? Правильно, искать китайских производителей с приличной репутацией. Самый простой способ — заказать на Aliexpress, правда тут есть риск заплатить полную сумму и остаться без колёс, либо с колёсами, которые ничего общего с картинкой на страничке продавца не имеют. Хотелось бы утром стулья — вечером деньги, а не наоборот.
В Калининграде на прилавках карбона немного, но мне повезло. Ребята из Равновесия привезли протестировать пару колёс от Huizhou TWITTER Technology — Twitter Retrospec Road 700c. Я о них ничего особо не слышал, но на сайте производителя нашёл среди фоток и сертификатов упоминание, что они торгуют даже в Германии. Не то, чтобы это о многом говорило, но Евросоюз к ввезённым великам относится чуть более трепетно, чем Евразийский экономический. Я хотел бы в это верить по крайней мере.
Из первостепенных характеристик нам что интересно: вес и высота профиля. Я вот люблю всякие аэроштуки, поэтому повёлся на 50мм профиль.
Выглядит довольно круто, особенно если считать, что в розницу пара таких стоит в 6 раз дешевле пары Roval CLX 50.
Что касается веса — это пока самое лёгкое, на чём я катался: неоснащённая масса пары около 1.5 кило. Без камеры и резины переднее весит 709 грамм и около 800 заднее.
Втулки работают хорошо, задняя на холостом ходу издаёт довольно сильный характерный звук (я на своём видео звук запорол, переснимать пока лень, поэтому дам ссылку на запись другого владельца с YouTube). За городом ты этого не замечаешь, а вот в городе, где половина пути холостой ход — немного раздражает. Слегка.
Разгоняются очень бодро, даже пободрее Mavic серий Ksyrium и Aksium, а мои алюминиевые высокопрофильки от Giant SCR 0 даже не идут ни в какое сравнение с китайкарбоновыми Twitter Retrospec. В общем, на первых километрах вопросов к технической составляющей не появилось — пока всё здорово.
Переднюю втулку я уже показывал в самом начале материала.
На задней втулке мне нравится как заходят спицы — выглядит дорого-богато. Пишут, что Carbon High Perfomance, но это ещё предстоит выяснить, пока накатал слишком мало.
Что касается визуальной составляющей — рисунок карбоновых волокон чёткий, единообразный, не Zipp Firecrest, но выглядит тоже достаточно дорого.
Против солнца заметны мелкие неровности в волокнах, но общего впечатления они не портят.
Неудобства
Первое, что скорее всего вы не предусмотрите, когда будете менять свои алюминиевые обода на карбоновые — нельзя оставлять колодки под алюминий. Если внимательно посмотреть на обода, то можно заметить, что на них нет металлических тормозных дорожек, следственно вкладыш для тормозов должен быть специальным, мягким. В Калининграде я нашёл такие колодки только в одном месте — в магазине у спортсменов на Московском 123.
Такие вкладыши оставляют довольно уродливые следы на ободе (выделю их жёлтыми стрелками).
Глянец лакокрасочного покрытия не выглядит плохим, но соприкосновений с дверью лифта не выносит — в последствии придётся полировать (выделил красным).
Благодаря тормозной дорожке нашёл ещё один дефект — то ли шов, то ли трещину.
В принципе, её и могло и не быть при выезде из магазина, но на брусчатку я пока не выезжал и нагрузку в 100 кило не превышал (официально ограничений заявлено не было, но пару раз встречал на карбоне верхнюю отсечку в 100 кг веса райдера — я пока вешу меньше).
Итого
В общем, если оценивать соотношение цены, качества, визуальную составляющую и ощущения от езды — я бы пока поставил 8 из 10.
😄😄😄😄😄😄😄😄/😕😕
Где-то между доволен и очень доволен.
Это не последний материал про эти колёса, так как ещё предстоит поездить по брусчатке и скатать дальняк.
Если вы дочитали до конца и вам понравилось, рекомендую так же освежить знания, прочитав мой материал 18 событий, изменивших велосипедное колесо — ему на этой неделе исполняется один год!
Подписывайтесь на мой канал @abrosimov.online или можете в какой-нибудь соцсети меня зафрендить: VK, FB, Instagram.
Лайки, комменты внизу 👇. Пишите, кто ещё пробовал бюджетный карбон и всё ли у вас сейчас хорошо. 🙄
Чуть не забыл, попялиться на карбоном в Калининграде теперь можно в Равновесии на Невского 51в. В конце апреля там ещё аэроруль был карбоновый от Twitter, но я не успел, кто-то утащил до меня. Надеюсь в следующий раз повезёт.