Читайте:
«Красавицы Лубенникова очень живые и естественные, потому и привлекательны» (https://antennadaily.ru/2021/04/20/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-hudozhnika/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com).
«Очевидная и отмечаемая всеми ирония никогда не переходит у художника в насмешку, будь то галерея женских образов, жанровых сцен или портретов» (Там же).
«…вписываются в некий социально-психологический тип» (Там же).
«Каждый образ, каждый персонаж художника интересен в своей сложности» (Там же).
«…текст как часть изобразительной композиции… стилистически оправдано» (Там же).
«…художник остаётся верен принципу глубокой этичности искусства» (Там же).
«…народного художника России, автора ярких и непростых работ» (https://topspb.tv/programs/stories/512592/).
«Иван Леонидович Лубенников признанный классик, художник больших форматов и больших тем» (Там же).
«Это о нём Евгений Евтушенко сказал: у Ивана Лубенникова счастливы талант» (Там же).
«Большие формы – для широких родных просторов» (Там же).
«Авторский стиль Лубенникова отличает монументальность и лаконизм формы, особая авторская ирония и несколько брутальная подача образа» (https://www.culture.ru/events/1101565/vystavka-ivan-lubennikov-zhivopis-k-70-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-khudozhnika).
Его хвалят, а я когда-то, с его репродукциями столкнувшись, не похвалил. И не потому, что вышел он у меня постмодернистом (пофигистом), а потому, что это у него показалось от ума произошедшим, от сознания (что ничто не стОит чего-то значительного, масштаба идеала). – То, смотрю, что теперь называют иронией, что ли.
И я подумал: вдруг я был не прав?
Совсем какая-то неравнодушная репродукция вынесена впереди всех.
Правда, вот другая репродукция, сильно охлаждающая горячность моего сомнения в себе прежнем.
У Лубенникова жёсткое письмо. И небо явно насмешнически раскрашено. А ненатуральная светотень на девушке? С отметкой загара на ляжках…
Богиня Диана, да, охотница (вот и тут – кого-то выслеживает), но в такой непрезентабельной позе никто её не изобразил. – Впрочем… Всезнающий интернет возражает.
Но у этого всё благоговейно. «Я рисую момент, человеческий опыт и эмоциональный диалог, выходящий за рамки культуры, религии и самого времени» (Гуглоперевод. https://www.saatchiart.com/armusik).
Стопа Дианы безнадёжно ужасна. Я не понимаю, как такое возможно. Седалище каким-то лунным светом освещено, что тоже не понятно.
Но – к Лубенникову. – Я думаю, не античную богиню он изобразил. На модницу в так называемой микроюбке похожа.
Другие женщины подтверждают мой давний вывод, что для Лубянникова нет на свете ничего святого.
Только пейзажи заставляют всё же опять усомниться в его пофигизме.
Россию он явно любит. Но не за то, что в ней типично – не за скромность пейзажей. А за их удивительность. Романтизм, получается…
Вот это фокус-покус… Как так может быть у одного человека?
Наверно так. – Я ошибся в первом подходе к Лубенникову. Ироничность его, присущую романтикам, не узнал и принял за пофигизм. А на самом деле непосредственным образом (а не через отрицание отрицательного) он романтик, бегущий от плохого мира в свой прекрасный внутренний мир, образом которого является удивительность в русской природе.
11 мая 2021 г.
.
Читатели!
Мои тексты очень сложны. Умоляю! Пишите вопросы, что вы не поняли.