Наши соотечественники стали проводить в интернете почти целый рабочий день – 7 часов 52 минуты в сутки (средний мировой показатель на час меньше – 6 часов 54 минуты). Об этом свидетельствует отчет о состоянии цифровой сферы Global Digital 2021, опубликованный в конце января этого года. Чуть более половины этого времени приходится на мобильные устройства, которые обеспечивают доступ в интернет посредством SIM-карты оператора связи. Это способствовало росту интернет-трафика в целом и не могло не отразиться на деятельности мобильных операторов в частности.
Весь прошлый год компания Tele2 фиксировала рост объемов потребления мобильного интернета. Так, в большинстве городов Сибири этот показатель увеличился год к году на 47–53%. Пандемия подстегнула онлайн-потребление: в январе-октябре 2020 года среди клиентов оператора число любителей онлайн-шопинга выросло на 78%, а количество заказов – на 46% год к году. Примечательно, что активность пользователей в мессенджерах и социальных сетях менялась в соответствии с пиковыми датами пандемии. Чем больше было заболевших и чем сильнее были ограничительные меры, тем больше пользователей включались в виртуальное общение.
Первый всплеск активности онлайн-пользователей пришелся на начало апреля 2020 года – это было самое начало пандемии. По сравнению с мартом мобильная аудитория Facebook увеличилась наполовину, «Одноклассников» – на 61%. К октябрю обе соцсети выросли на 120% по сравнению с мартом. Мобильная аудитория Instagram выросла вдвое. Общая аудитория наиболее популярных социальных сетей среди клиентов Tele2 в октябре также выросла вдвое. Затем произошел отток. Мобильная аудитория постепенно снижалась, пока в марте 2021 года не достигла уровня, который был на старте самоизоляции – примерно вполовину больше, чем в допандемический период.
Особо аналитики отметили YouTube, который показал впечатляющий рост и наименьший отскок – количество пользователей сервиса среди сибирских клиентов Tele2 выросло год к году на 66%, а объем потребляемого ими трафика – на 85%.
Среди мессенджеров лидером по приросту числа пользователей стал Viber (+140%), на втором месте WhatsApp (+116%), на третьем – TamTam (+76%). По общему количеству пользователей лидирующая позиция осталась за WhatsApp. Именно через этот мессенджер проходит 76% всего трафика данных среди всех наиболее популярных у клиентов Tele2 коммуникаторов.
По материалам сайта kp.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.
Читайте также: