Найти тему
FAVORIT MOTORS

Выбираем коврики в машину. На что надо смотреть

Оглавление

Как-то так получилось, что коврики в иерархии автомобильных аксессуаров занимают низшее положение. «Подстилку» часто покупают по остаточному принципу, не обращая внимания на ее особенности, а зря.

По каким критериям выбирать автомобильные коврики

Для начала надо определиться, какие это будут коврики: оригинальные — от производителя, неоригинальные, но сделанные для конкретного автомобиля или универсальные. Не всегда «заводской» вариант лучше, но обычно его не надо дорабатывать в отличие от универсальных моделей (частая история, когда коврики, например, приходится подрезать в районе педалей для лучшего прилегания). Иногда оригинальные комплекты для одной машины различаются между собой. Так получается, когда производитель решил что-то поменять из-за чего одни подходят лучше, чем другие. Везде есть нюансы. Больше всего об этом расскажут владельцы вашего автомобиля на профильных форумах.

Отдельное внимание методам крепления. Это могут быть крючки, клипсы, шипики на обратной стороне или резьбовые соединения. Главное, чтобы коврики прочно фиксировались на полу автомобиля. Если подстилку легко сдвинуть, значит легко запачкать салон, расплескав содержимое корытца или оголив незащищенный ворс пола. А еще плохая фиксация может обернуться аварией, если коврик заползет под педали и заблокирует их.

Резиновые коврики выбирайте с высокими бортиками. Пары сантиметров будет достаточно, чтобы уберечь салон от грязной жижи с улицы. Борта должны быть в меру жесткими, чтобы не разгибаться под ногой, и держать форму, если коврики решили вынуть для чистки.

Комплектность ковриков — на ваше усмотрение. Обычно в наборе их четыре штуки, по одному для каждого пассажира, но лучше найти вариант с цельной подстилкой для заднего ряда. Она заодно закрывает центральный тоннель, который часто пачкают ногами, особенно если он высокий.

-2

Материал и тип ковриков.

Велюр выглядит наряднее резиновых корытцев, но в отличие от них пачкается и чаще нуждается в химчистке. Тем более в глубине высокого ворса постепенно скапливается много грязи, дышать которой не полезно для организма. Такие коврики больше подходят для сухого сезона, поэтому многие владельцы берут их на лето, а до зимы меняют на резиновые варианты. Качественно сделанные подстилки хорошо сопротивляются износу, и даже под пяткой водителя у педалей долго не протираются.

Резиновые или полимерные коврики. Не впитывают грязь, оставляя грязную жижу на себе. Это хорошо с точки зрения практичности, но кому-то жутко не нравятся постоянные лужи под ногами. Такой вариант долговечнее велюровых, но многим они кажутся не такими нарядными. Хороший способ пережить грязное время года без лишних трат на химчистку.

Трехмерные коврики (или 3D-коврики). Обычно так называют коврики, сделанные точно по лекалам специально под конкретную модель. Контуры таких ковриков плотно повторяют все неровности, но часто бывают погрешности и тогда родной пол автомобиля в этих местах под угрозой.

Ячеистые коврики. Их «фишка» в своеобразных ловушках для грязи и воды. Поверхность состоит из водонепроницаемого материала и мелких сот в нем, которые задерживают в себе как в колодцах всю грязную взвесь.

Влаговпитывающие коврики. Обычно их используют как дополнительную подстилку для других ковриков. В составе одноразовых абсорбирующий гель, а многоразовые коврики сделаны из синтетической ткани (первый вариант эффективнее, зато второй выходит дешевле).

-3

Зачем нужны коврики

Защита от коррозии. Даже если вам кажется, что под ногами нет луж — это не означает, что под ковролином всегда сухо. В мокрую погоду и особенно зимой сырости с обуви достаточно, чтобы запустить реакцию ржавления. Года-двух такой «влажной пропитки» хватит для первых рыжиков. В современных автомобилях с огромным количеством электронных блоках во всех местах коврики помогут избежать дорогостоящего ремонта, так как иногда коррозия спускается глубоко в кузов, начиная портить проводку и прочее с ней связанное.

Защита от загрязнения. Банально, но факт: коврики помогут сохранить салон в опрятном виде. Грязный ворс — источник неприятного запаха, да и просто ездить в такой машине может быть вредно для здоровья.

Защита от повреждений. Коврики в ногах водителя не дадут протереться полу в районе педального узла. Подстилка поможет сохранить уязвимое место в целом виде. В конечно счете, дыру вы будете протирать не на родном покрытии, а там, где проще заменить.

-4

Отдельным пунктом о ковриках для багажника. Они частично фиксируют поклажу не давая ей разлетаться по всему полу, защищают от грязи и если вдруг что-то пролилось.