Управление Росреестра по Пермскому краю и краевой МФЦ подвели итоги пилотного проекта по трансформации обращений заявителей о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в электронную форму.
До конца 2023 года большинство государственных и муниципальных услуг в России будет предоставляться гражданам дистанционно круглосуточно семь дней в неделю.
В Пермском крае в приоритете качественное и комфортное получение любых услуг жителями края. «Для достижения этой цели нужно развивать современные электронные сервисы, а также межведомственное взаимодействие, чтобы человек мог в режиме единого окна решить несколько вопросов», – подчеркнул губернатор Прикамья Дмитрий Махонин.
С февраля 2021 года пермяки могут подать документы на предоставление сведений об объектах недвижимости из ЕГРН в электронном виде на гостевых компьютерах Многофункциональных центров «Мои документы», воспользовавшись специальным сервисом.
К сведению. Сопровождение подачи запросов осуществляется через сайт spv.kadastr.ru.
С помощью этого цифрового сервиса можно запросить сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве.
С начала 2021 года цифровой услугой воспользовались 523 жителя Пермского края. Время обработки обращений составило от 2 до 15 минут.
В настоящее время получить выписку в электронном виде можно через гостевые компьютеры, установленные в филиалах МФЦ «Центральный-2», «Кировский-2», «Кировский-3», «Орджоникидзевский», «Свердловский» и «Свердловский-2».
«Реализация проекта на пилотных площадках показала востребованность цифровой услуги у наших посетителей. С каждым месяцем мы наблюдали положительную динамику. Поэтому в дальнейшем планируем реализовать сервис и в других краевых отделениях многофункционального центра», - рассказал руководитель ГБУ ПК «Пермский краевой МФЦ ПГМУ» Леонид Громов.
Заказать электронную выписку из ЕГРН также можно самостоятельно, не выходя из дома и не посещая филиал МФЦ, на сайте spv.kadastr.ru. В помощь пользователям прилагается видеоинструкция.
Александра Суфиярова, начальник отдела обработки документов Управления Росреестра по Пермскому краю, отмечает:
«Преимущества получения услуг Росреестра в электронном виде очевидны: пермяки получают услугу в считанные минуты, чтобы получить результат, не нужно повторно приходить в МФЦ. Также сокращаются расходы заявителя при внесении платы, участники сделки получают актуальные сведения из ЕГРН в режиме реального времени. Главная задача при реализации этого проектного решения - максимально быстро и качественно оказать необходимую потребителю услугу. Внедрение этого сервиса – эффективная мера для ее решения».
В 2021 году более 500 жителей Прикамья воспользовались новым электронным сервисом предоставления выписок из ЕГРН
11 мая 202111 мая 2021
1
2 мин