Что может сделать потребитель, если ему не предоставляют качественный сервис?
Только одно – не обращаться в те компании, где сервиса нет.
Должно складываться новое доверие к поставщикам услуг. К сожалению, большинство уже понимает, что Интернету верить нельзя. А кому и чему можно? Друзьям? Знакомым?
Или может тем, кто еще доверие не растерял совсем, стоит задуматься о последствиях?
Реально страшно оставлять ситуацию с отсутствием сервиса в том положении, как есть сейчас. Я думаю, мы подходим к черте, за которой точка невозврата.
Я готов сказать, что с меня хватит Интернета. Я хочу идти к людям и учиться заново смотреть в глаза, учиться им доверять. И, надеюсь, те, кто будет напротив, хотят учиться завоевывать доверие, дорожить им и ценить его. Слова снова должны быть весомыми, крепкими, иметь под собой фундамент.
Пандемия, на мой взгляд, ускорила рост недоверия к Интернету. Почти весь бизнес ушел в онлайн. Но одним покупателям не понравился такой формат, другие устали от этих доставок интернет-заказов всего того, что им не нужно и не доставляет удовольствия, третьим не хватает общения с человеком глаза в глаза.
Что с этим делать? Начать с себя, научиться задавать вопросы:
1. Что и зачем я потребляю?
2. Что и как делаю я для людей?
В первом случае это значит, что я буду потреблять только то, что полезно и необходимо. Я не готов понижать планку в качестве и соглашаться на компромисс.
Во втором случае речь идет о том, что независимо, делаю ли я, как поставщик, это онлайн или оффлайн, я должен для себя решить, что я оказываю сервис на хорошо и отлично. Я всегда могу сказать о том, что я сделал максимум возможного, чтобы это было the best.
Известное изречение «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе!» легко сопоставляется с потреблением «Производи то, что ты хочешь потреблять сам». И может тогда у Яндекса и других интеграторов откроются глаза, что некачественных поставщиков нужно отстранять и не по каким-то псевдоотзывам, а по реальным человеческим откликам.
При всем уважении к интеграторам с точки зрения построения бизнеса, благих идей и целей дать рынку дешевый и оптимизированный ширпотреб, за который может заплатить каждый, нельзя не задаться вопросом «Как ситуация с падением качества сервиса отразится в долгосрочной перспективе на потребителях и производителях в нашей стране?».
В другом мире это, наверное, прокатит, у нас не надо.
Кто-то скажет, что людям денег не хватает даже на этот ширпотреб. Но зачастую потому и не хватает, что покупают то, что им не нужно. И потом я не предлагаю убрать совсем. Да, есть очень бедные люди, и они тоже потребители, и у них должен быть свой продукт для потребления. Но большинству нужны качественные продукты, сделанные с душой, сервис от души и потребление с удовольствием!
Может тогда и бедных людей станет меньше? Может тогда мы и от власти сможем требовать качественного выполнения своего долга? Может мы приучим себя к производству и потреблению только качественного? По крайней мере мы можем попробовать. Но начать нужно с себя.