Классические книги, классические фильмы, класические музыкальные произведения... Казалось, так будет всегда. Но одна из особенностей сегодняшнего времени состоит в том, что классика умирает.
Мир в последние годы очень изменился, а с ним изменилось и читательское и зрительское восприятие.
Как это ни грустно, но люди в большинстве своем не будут для развлечения смотреть фильмы, снятые в 1920-е годы – как не выйдут на улицу, надев цилиндр или кринолин. Дело не только в изменившейся моде – изменилось само восприятие произведений искусства. Старые фильмы кажутся сегодняшним подросткам слишком затянутыми, слишком незрелищными, слишком запутанными, слишком нецветными, слишком непонятными.
В кинематографе нашли выход, переснимая классику заново, создавая фильмы-ремейки и экранизации «по мотивам».
С классическими книгами – все те же самые проблемы, плюс изменившаяся лексика. Давайте признаемся честно – сегодня дети классику не читают, а изучают. Не потребляют для удовольствия, а осваивают по программе. Ну сложно им восхищаться гением Пушкина, когда в четверостишии «Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая; ямщик сидит на облучке в тулупе, в красном кушаке» приходится лазить в словарь на каждом втором слове.
С романами все еще хуже. Но при этом ремейков почему-то никто не делает.
Я даже догадываюсь – почему. Когда я попытался написать роман-ремейк в «Адашеве» - я продержался только несколько глав, а потом принялся писать свое. Но новый проект будет уже чистым ремейком – потому, что «переснимать» я буду свою давнюю любовь: один из четырех великих китайских романов «Путешествие на Запад». Если мне удастся вернуть этот роман в «активную ротацию» - я буду счастлив.
В этом многотомном фэнтези, написанном во времена Ивана Грозного, есть все составляющие бестселлера - секс, насилие и рок-н-ролл. Это роад-муви четверых отмороженных придурков, с боями пробивающихся на запад, причем один из них едет верхом на пятом члене этой компании, вполне себе разумном. Еще в этой книге есть драчливые демоны и похотливые демонессы, троллинг и булинг, дружеские подколки, серьезные косяки и принцип «душу свою положи за други своя» как руководство к действию.
Проблема только в одном – сегодняшний массовый читатель даже не откроет книгу, начинающуюся словами: «Говорят, что жизнь вселенной исчисляется циклами. Полный цикл длится 129 600 лет. Цикл в свою очередь делится на двенадцать периодов, или двенадцать земных ветвей: Цзы, Чоу, Инь, Мао, Чэнь, Сы, У, Вэй, Шэнь, Ю, Сюй и Хай. Продолжительность такого периода 10 800 лет. Если говорить о периодах применительно к суткам, то мы узнаем, что каждый период длится два часа. В период Цзы (между 11 часами вечера и часом ночи) появляется положительное начало созидания; в период Чоу раздается пение петуха. Когда наступает Инь, еще не светает, а во время Мао уже всходит солнце. Период Чэнь приходит после того, как люди поедят, а в период Сы приводятся в порядок дела. Полдень приходится на У, во время Вэй солнце начинает катиться на запад, в период Шэнь день уже клонится к вечеру. В период Ю солнце заходит за горизонт, когда наступает Сюй спускаются сумерки, и в период Хай все люди отходят ко сну».
В общем, я попробовал сделать свой собственный пересказ этой книги – с блэкджеком, постапокалипсисом и реалРПГ.
Книга называется "Куда идем мы..."
Читать можно здесь - https://author.today/work/128812