Без сомнения, Geely на российском рынке входит в тройку топовых китайских брендов. Современные технологии, доступный ценник и умение угодить отечественному покупателю несколько раз выводили компанию в топ продаж. Однако 2021 год для Джили Моторс оказался довольно тяжелым. Почему так вышло и сможет ли автопроизводитель конкурировать с «коллегами» из Поднебесной – сейчас расскажем.
Повышение цен
Китайский демпинг, как особое направление в автомобильном рынке, появилось еще в начале двухтысячных. С момента появления моделей Geely в России китайцы старались удерживать цены на приемлемом уровне, дабы в какой-то мере конкурировать с локализованными в нашей стране автомобилями.
Благодаря бюджетному ценнику и хорошему базовому оснащению «Атласу» удалось выбиться на первое место среди самых продаваемых китайцев в РФ и удерживать его на протяжении полутора лет. Но повышение цен все же сыграло злую шутку со всем модельным рядом Geely.
За текущий год китайцы уже несколько раз завысили ценник на популярные модели. Конечно, рост прайса на Atlas и Coolray в 20-30 тысяч рублей не так заметен на фоне конкурентов, однако в течение года стоимость может повыситься на 80-100 тысяч. Как итог, на момент публикации статьи мы имеем «атласовский» ценник в 1,38 млн. рублей. В то время как базовый Skoda Karoq стоит около 1,52 млн. рублей.
Из-за того, что разница в цене между китайскими и европейскими брендами заметно сократилась, все больше покупателей стали отдавать свое предпочтение именитым «европейцам», а вездесущий китайский демпинг сошел на «нет». Но гвоздем в крышку гроба ценовой политики Geely стало повышение стоимости Tugella. Плюс 300 тысяч рублей к прайсу с 28 апреля 2021 года… Ни слова больше, распиаренный «убийца» BMW X4 так и не дошел до своей жертвы.
Падение продаж
Впрочем, в падении продаж кроссоверов виноват не только отдел ценообразования. Уже в начале 2021 года предприятие «БЕЛДЖИ», производящее в Беларуси автомобили для российского рынка, объявило о дефиците турбированных агрегатов. А судя по цифрам продаж, львиную их долю составлял «Атлас» с 1.8Т и «механикой».
Как итог, по мартовской статистике Geely Atlas скатился на шестую строчку топа самых продаваемых китайцев в РФ, пропустив вперед своего «брата» Coolray. Но догнать лидера в лице Haval F7 видимо уже не удастся. Да и Chery с обновленным Tiggo 7 Pro просто рвет статистику продаж, в очередной раз доказывая всем, что модель удалась на славу.
А продавать то нечего
Впрочем, проблемы в компании отразились и на модельном ряде. Заявленный на российском рынке купе-кроссовер Tugella не оправдал надежд из-за высокой стоимости и урезанных комплектаций, из-за чего продажи исчисляются несколькими сотнями.
Но больше всего проблем компании принес приподнятый хэтчбек Geely GS. Впервые модель начали продавать еще в 2018 году. Из-за мизерных процентов реализации «китайцы» убрали хэтч с российского рынка. Осенью 2020 года GS снова напомнил о себе, появившись в нашей стране с ценником от 1,3 млн. рублей. В очередной раз осознав, что его стоимость довольно высока, маркетологи бренда ввели более доступную версию, снизив ценник на 200 тысяч рублей.
Вот только хэтчбек оказался не нужен отечественному покупателю (11 проданных экземпляров), в связи с чем уже весной 2021 года исчез из российской розницы. Таким образом, у Geely в модельной линейке осталось лишь четыре кроссовера: дорогущая Tugella, доживающий свой век Emgrand X7 и два популярных паркетника – Atlas и Coolray, на которых компания и делает свою ставку.
Есть ли шанс на возрождение?
Внутренние проблемы компании и давление со стороны конкурентов в лице Haval и Chery существенным образом сказались на доходах компании. В то время, как Хавейл строит уже второй завод в РФ, а Чери активно штурмует премиум-сегмент, не забывая о выводе добротных конкурентоспособных моделей на российский рынок, Geely по-прежнему продолжает хранить молчание.
Лишь в начале апреля стало ясно, что Atlas Pro все же приедет в нашу страну. Судя по заявленным в ОТТС характеристикам, новый кроссовер будет дороже предшественника Atlas. Только куда еще дороже с нынешними ценами на автомобили? С таким подходом к ценообразованию модели Geely будут приобретать лишь истинные фанаты бренда.
Радует лишь тот факт, что в компании действительно планируют расширить модельную линейку в России. Давно ходят слухи о появлении седана на CMA платформе «Тугеллы». К тому же, на недавно прошедшем моторшоу в Шанхае представили новый флагманский кроссовер KX11, который по своему позиционированию входит в число конкурентов суббренда CheryExeed. Но пока это лишь слова и даже внутри компании не готовы сказать о том, что будет завтра. У Geely проблемы, и мы надеемся, что они будут решаться не за счет кошелька конечного покупателя.
А какого «китайца» приобрели вы и почему остановили выбор на этой модели? Поделитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на канал. Мы рассказываем обо всех новостях автомобильного рынка и стараемся делать это без какой-либо предвзятости.