Найти в Дзене

Не стой над душой ученика!

Мать привела дочь на консультацию. Взаимопонимания между ними нет: дочь нехотя "уступила", придя сюда, и сидит не в настроении. Её раздражает озабоченность матери, её "доставучесть" и напряжённое лицо, на котором целый букет негативных чувств: тревога, вина, стыд ("не сдаст огэ", "бросит учиться", "моя слабость всем видна", "я не имею влияния"). Чтобы разрядить ситуацию, решаю протестировать обеих. Напряжение снимается сразу, как только рушится соподчинённая связка "мать - дочь". Теперь внимание обеих направлено не друг на друга, обостряя конфликт, а на задачу, с которой надо справиться. Алина – юрист, но ее грамотность, как и дочери, небезупречна. Осталось убедить мать пройти курс вместе с девятиклассницей: именно это будет оптимальным для обеих. В обучающей группе семейные тандемы – самая успешная и результативная модель. В связке "родитель и школьник" важно, что каждый станет решать свою задачу предельно автономно и независимо. Наконец-то взрослый сосредоточен не на подростке, а только на себе. У него не остается места для тревожности или доминирования. Оба погружены в поставленную задачу, а не в проблемы друг друга. Результат работы с алгоритмами – быстрые решения и крушение стереотипов. Поэтому в корне меняются все старые поведенческие паттерны – не только познавательные, но и межличностные. Школьники изолированы от опеки, контроля и родительского внимания как никогда: короткий период обучения в группе они помнят как самое золотое время. Эффект превосходит все ожидания. Помимо обретения обеими сторонами идеальной грамотности, резко прекращается деструктивная созависимость между взрослым и подростком. Одновременно рушатся как ложное чувство вины и тревожность у родителей, так и зависимые, паразитарные и провоцирующие модели поведения у подростков.

Нет лучшего способа выйти на новый уровень общения, чем начать заниматься вдвоем. Ничего так не сближает, как двойной наглядный результат. И ничего так не разъединяет, не раздражает и не злит, когда оба в своем обычном надоевшем амплуа: один ученик, а второй – контролёр и погонщик. Или обесценивающий подзуживающий комментатор. Так бывает, когда школьник идет заниматься, а взрослый из дома допекает его удушающим контролем, звонками куратору и т. д. Хотите быть в курсе – учитесь тоже. Идеальная грамотность повысит не только оценки у школьника, но и вашу самооценку. Новые навыки оказывают корригирующее действие, снижая беспокойство и уровень тревожности. И подростку, и взрослому это поможет не только стать идеально грамотными, но и перевести отношения на новый уровень взаимоуважения и доверия.

Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность без правил и словарей"
Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность без правил и словарей"