Найти тему
auto.stepsoft.info

Измерение компрессии и определение относительной утечки сжатого воздуха в цилиндрах двигателя

Оглавление

Компрессия – максимальное давление в цилиндрах двигателя в такте сжатия.

Для проверки компрессии необходимо выполнить следующие операции:

• Проверяем и при необходимости заряжаем аккумуляторную батарею;

• Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры;

• Выворачиваем все свечи зажигания;

• Отключаем подачу топлива в цилиндрах двигателя;

• Для автомобилей с электрическим блоком управления системой зажигания замыкаем на массу центральный провод прерывателя распределителя или рассоединяем разъем в блоке управления;

• Вворачиваем компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра;

• Отключаем полностью воздушную и дроссельную заслонки;

• Включаем стартер и удерживаем его во включенном положении до прекращения роста давления на компрессометре;

• Аналогично проводим измерения в остальных цилиндрах.

После этого сравниваем измеренные значения компрессии с нормативными и в случае пониженной компрессии определяем ее значения следующим образом:

• Заливаем в «подозрительный» цилиндр несколько миллилитров чистого моторного масла;

• Проворачиваем коленчатый вал вручную на несколько оборотов;

• Закрываем свечное отверстие ветошью и включаем стартер, чтобы удалить издержки масла;

• Повторно измеряем компрессию в этом цилиндре.

Повешение компрессии по сравнению с первоначальным значением свидетельствует о неисправности цилиндропоршневой группы. Если же компрессия осталась неизменной, то неисправен газораспределительный механизм.

Определение относительной утечки сжатого воздуха из цилиндров двигателя в такте сжатия.

Для измерения относительной утечки необходимы следующие приборы:

• Шланг с быстросъемной муфтой;

• Контрольный воздушный жиклер;

• Переходник;

• Звуковой сигнализатор верхней мертвой точки;

• Стрелка и комплект колец для различных двигателей;

• Индикатор утечки воздуха.

Порядок измерения относительной утечки:

• Подсоединяем к компрессометру шланг от компрессора и шланг с быстросъемной муфтой;

• Подаем к прибору сжатый воздух под постоянным давлением, примерно 0,4 МПа;

• Рукояткой редуктора прибора устанавливаем стрелку на «0»;

• Устанавливаем в быстросъемную муфту контрольный воздушный жиклер.

Если утечка соответствует паспортным данным, то:

• Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры и выворачиваем все свечи зажигания;

• Устанавливаем в свечное отверстие первого цилиндра звуковой сигнализатор ВМТ;

• Снимаем крышку прерывателя распределителя и бегунок;

• Устанавливаем вместо бегунка стрелку, а на корпус прерывателя распределителя устанавливаем кольцо соответствующее проверяемому двигателю.

Поворачиваем кольцо на корпусе прерывателя распределителя и совмещаем конец такта сжатия с острием стрелки. Вращая коленчатый вал пусковой рукояткой в положение ВМТ первого цилиндра, проверяем совпадение контрольных меток.

• Вворачиваем в свечное отверстие переходник и измеряем относительную утечку сжатого воздуха.

В случае повышенной утечки сжатого воздуха определяем место его утечки:

• Устанавливаем поршень «подозрительного» цилиндра положения ВМТ в такт сжатия;

• Включаем первую передачу и приводим в действие стояночную тормозную систему;

• Снимаем крышку маслозаливной горловины и радиатора;

• Устанавливаем в свечные отверстия цилиндров находящихся в такте впуска/выпуска индикаторы утечки воздуха.

Определение неисправностей

- Если сжатый воздух выходит в радиатор, то неисправна прокладка между головкой и блоком.

- Если воздух с шумом выходит из маслозаливной горловины, то прогорел поршень или износились поршневые кольца.

- Если воздух выходит из цилиндров через индикаторы, то негерметичен впускной/выпускной клапан проверяемого цилиндра.

- Если не подтверждаются признаки по 1-3 пунктам, а воздух выходит из маслозаливной горловины, но без шума при повышенной утечке в целом, наиболее вероятной причиной является залегание поршневых колец.