Привет-привет. Вы на канале международного HR-эксперта - Зулии Лоиковой. Поговорим о том, как все мы отличаемся в зависимости от поколения, в котором родились. Конечно, информацию, которой поделюсь, я бы не стала воспринимать, как единственно-верную истину, ведь в теории поколений крайне много нюансов, но на заметку стоит взять основные моменты из поколений. Это поможет вам искать работу и/или подбирать к себе персонал в компанию наиболее эффективно. Знание особенностей поколений, их мотивации, их компетенций помогает лучше понимать ЦА при продаже разных продуктов и не только, но мы обсудим именно эту тему с точки зрения отличий при поиске работы и в работе.
Поколение X (1960-1980-е г.р.)
В основном - трудоголики, их трудоспособности остается позавидовать. Их интересует благополучие во всех сферах жизни, особенно своей семьи и, конечно же, детей. Денег обычно на их благополучие жалеть не станут. Чаще всего - надежные люди в плане “обещано-сделано”. Они будут обращать внимание на стабильность в компании, адекватность поставленных задач и разбираться с проблемами, решать их.
Поколение Y (1980-2000-е г.р.)
Да! В детстве это поколение жило волнами ярких брендов и кучей обещаний общества, поэтому они избалованы и часто одиноки, не заводят долго семью. Естественная любовь к разным гаджетам,всему новому, ведь именно миллениалы связывают поколение X с Z. Именно в их детстве дала выраженный корень цифровая эпоха. Первое на что они посмотрят чаще всего в объявлении - зарплата и возможность работать удаленно. Комфортные условия для них крайне важны. Отсюда такое кол-во блогеров на Бали (для примера).
Поколение Z (2000-2010-е г.р.)
Активные ребята, которые любят компании со смыслом. Если вы не ЭКО ориентированная, без фонда компания, например, вы можете не заинтересовать специалиста этого поколения. Их интересует клиентоориентированный сервис и комфортная коммуникация с клиентом здесь и сейчас, а не завтра или когда-нибудь еще. Если вы со смыслом, но предлагаете не сильно большую оплату, при условии дальнейшего роста, они могут заинтересоваться. Любят быть на волне ярких и положительных эмоций, поэтому готовы создавать и организовывать такую среду вокруг себя.
Выше описание типичных представителей поколений, но помним, что на это влияет многое, например,то в какой семье ты родился, окружение,среда жизни, условия для жизни, образование, способность к обучению, адаптации, возможности в процессе взросления и так далее. Учитывайте, что поколение влияет, но не ограничивайтесь этим.
Интересно, вы представитель какого поколения? Делитесь в комментариях...
В следующий раз мы обсудим, как искать специалиста по соцсетям к себе в компанию, команду.
Если ты предприниматель/фрилансер/самозанятый/соискатель, то можно обратиться за услугами: подбора персонала, диагностики текущей команды, разработки системы мотивации, кадровому аудиту, карьерному консультированию, оценке рынка вакансий и собственных навыков на соответствие спроса сектора/помощь в подготовке к интервью и в составлении резюме и другим вопросам, пиши сюда - zulialoikov@mail.ru. Отзывы обо мне можно посмотреть на сайте.
Ваша Зулия, до связи!