Тема секретных агентов в кино 60-х была одной из самых популярных. У нас на канале выходил цикл публикаций о шпионских фильмах из таких экзотических стран, ка Мексика, Япония, Филиппины и других. А итальянские кинематографисты к тому же преуспели в пародировании жанра. У них вышла несколько ярчайших комедий на тему приключений шпионов, где часто творится просто запредельный абсурд.
1. «Доктор Голдфут и девушки-бомбы» (1966)
Культовая картина режиссёра Марио Бавы. Он взял за основу персонажей американского фильма «Доктор Голдфут и бикини-машина» и создал яркое динамичное зрелище в стиле поп-арт, полное абсолютно нереальных ситуаций и диалогов.
Чего стоит только сюжет, основанный на том, что злобный учёный создаёт отряд из андроидов в прекрасном женском обличье, чтобы они соблазняли сильных мира сего и взрывались в самый ответственный момент!
Схожий сюжет потом был использован в британском фильме 1969 года «Некоторые девушки могут», но далеко не столь броско.
2. «Похождения Дореллика» (1967)
Заглавный герой – суперзлодей со сверхспособностями, помесь Фантомаса и Доктора Но.
Например, он утвыерждает, что смерть Сталина в 1953-м году была делом его рук. По сюжету фильма, он получает заказ на щедро оплаченное преступление: устранить всех французов по фамилии Дюпон, чтобы всё наследство недавно умершего миллиардера досталось только заказчику. Ему противостоит предельно тупой инспектор Скотленд-ярда.
Всё настолько китчевое, что то и дело сбивается на полнейший сюрреализм.
3. «Женщина, секс и супермен» (1967)
Помесь комикса и психоделии, после которой убеждаешься, что в итальянском кино тех лет было возможно всё, что угодно!
Бывший нацистский учёный изобретает способ создания суперлюдей, идеальных зомбированных солдат, беспрекословно выполняющих любые приказы. Но у них, естественно, обнаруживается одна слабость. А какая – можно догадаться из названия.
Кстати, эротики в фильме несмотря на громкое заглавие практически нет.
4. «Бесподобный» (1967)
На этот раз в шпионские разборки впутывается достаточно случайный человек, который обрёл необычную способность становиться невидимым (благодаря кольцу китайского мудреца).
Понятно, что это порождает массу комических ситуаций.
5. «Шпионь, шпион» (1967)
Примерно как в «Брильянтовой руке» участником событий становится самый неподходящий для этого человек, туповатый официант Карло.
И вот он уже участвует в ограблении, погонях и интригах.