Найти в Дзене
Плёнки и винил

Пять лихих итальянских пародий 60-х на шпионские боевики: странно и смешно

Оглавление

Тема секретных агентов в кино 60-х была одной из самых популярных. У нас на канале выходил цикл публикаций о шпионских фильмах из таких экзотических стран, ка Мексика, Япония, Филиппины и других. А итальянские кинематографисты к тому же преуспели в пародировании жанра. У них вышла несколько ярчайших комедий на тему приключений шпионов, где часто творится просто запредельный абсурд.

1. «Доктор Голдфут и девушки-бомбы» (1966)

Культовая картина режиссёра Марио Бавы. Он взял за основу персонажей американского фильма «Доктор Голдфут и бикини-машина» и создал яркое динамичное зрелище в стиле поп-арт, полное абсолютно нереальных ситуаций и диалогов.

Чего стоит только сюжет, основанный на том, что злобный учёный создаёт отряд из андроидов в прекрасном женском обличье, чтобы они соблазняли сильных мира сего и взрывались в самый ответственный момент!

Схожий сюжет потом был использован в британском фильме 1969 года «Некоторые девушки могут», но далеко не столь броско.

2. «Похождения Дореллика» (1967)

Заглавный герой – суперзлодей со сверхспособностями, помесь Фантомаса и Доктора Но.

Например, он утвыерждает, что смерть Сталина в 1953-м году была делом его рук. По сюжету фильма, он получает заказ на щедро оплаченное преступление: устранить всех французов по фамилии Дюпон, чтобы всё наследство недавно умершего миллиардера досталось только заказчику. Ему противостоит предельно тупой инспектор Скотленд-ярда.

Всё настолько китчевое, что то и дело сбивается на полнейший сюрреализм.

3. «Женщина, секс и супермен» (1967)

Помесь комикса и психоделии, после которой убеждаешься, что в итальянском кино тех лет было возможно всё, что угодно!

Бывший нацистский учёный изобретает способ создания суперлюдей, идеальных зомбированных солдат, беспрекословно выполняющих любые приказы. Но у них, естественно, обнаруживается одна слабость. А какая – можно догадаться из названия.

Кстати, эротики в фильме несмотря на громкое заглавие практически нет.

4. «Бесподобный» (1967)

На этот раз в шпионские разборки впутывается достаточно случайный человек, который обрёл необычную способность становиться невидимым (благодаря кольцу китайского мудреца).

Понятно, что это порождает массу комических ситуаций.

5. «Шпионь, шпион» (1967)

Примерно как в «Брильянтовой руке» участником событий становится самый неподходящий для этого человек, туповатый официант Карло.

И вот он уже участвует в ограблении, погонях и интригах.