Сегодня пишу про современные "половинки". Почувствуйте разницу с тем, что было до этого.
Возраст дерева можно узнать по годовым кольцам, когда его срубают и смотрят пенечек.
Психологический возраст людей становится заметен, когда они вступают во "взрослые отношения".
"Половинки" встречаются в своей ближайшей зоне развития и раскрываются с теми, кто им понятен, безопасен и подходит по уровню мышления.
Когда в семье появляется ребенок, мать становится уязвимой. Она либо эмпатирует ребенку, до его уровня регрессирует и выпадает из контакта со взрослыми. Либо конкурирует с мужем, борется за его внимание, а связь с ребенком необратимо ослабевает.
В наших семьях большинство детей - социальные сироты. Даже когда родители дома, дети предоставлены самим себе и дивайсам. В результате они пропускают сензитивные периоды (скачки в развитии), а потом в этом пропуске и соответствующием возрасте застревают надолго.
Если коротко, вот основные вехи:
1. Первый год жизни. Слияние с матерью, навык доверия другим людям и жизни.
2. Второй год жизни. Сепарация от матери и обретение свободы. Понимание своих собственных желаний и целей.
3. Третий год жизни - самостоятельность. Ребенок злится, когда его опекают, контролируют и помогают.
3. Седьмой год - потребность давать что-то полезное, защищать и делиться. Дети просят домашних питомцев.
4. Подростковый возраст дарит индивидуализацию. Дети ищут свое место в жизни, мечту, выстраивают самооценку.
В наше время так часто бывает, что дети родителей в саморазвитии перегоняют. А родители этот успех за оскорбление воспринимают.
Что делать отцу, который борется за внимание из "комплекса оживления младенца" рядом с ребенком, который ищет свою миссию и здоровый мужской пример, за который не стыдно перед другими?
Что делать матери, которая жонглирует ролями мать, жена, дочка, а потом не понимает: кем ей восхищаться, а кого остерегаться?
В заключение скажу, что подобное притягивает подобное. Если бесят люди, значит, они из другого стада и образа мышления. Отвержения не бывает без отторжения, а отторжения без инстинкта самосохранения.