Часть 3
10 лайфхаков при внедрении корпоративного волонтерства с нуля
В предыдущей статье я писала о том, как мы внедряли волонтерство и благотворительность в корпоративную культуру компании. Сейчас напишу какие выводы сделали для себя в ходе этого внедрения и чем смогли поделиться с теми, кто только вступает на этот путь:
1. Создайте такую среду чтобы вашим сотрудникам помогать тем, кто в этом нуждается, было легко и драйвово. Сейчас не очень востребовано давить на жалость, писать и транслировать страшные вещи, эмоционально травмирующие (хотя от них никуда не денешься, жизнь такая какая есть). Однако на этапе внедрения – сделайте все-таки так, чтобы помощь шла через положительные эмоции, чтобы помогать было легко и не вызывало отрицательных эмоций.
2. Помогите своим сотрудникам найти ответ на вопрос: "Как ты хочешь и можешь помочь?" Мозгами (pro bono/профессиональными навыками)? Вещами, подарками? Деньгами? Делами? Поехать в дом престарелых, собирать пластиковые крышечки, макулатуру, убирать/сортировать мусор? Может быть через спорт? Например участвуя в благотворительных забегах?
3. И помогите им найти ответ на вопрос: "Кому ты хочешь помогать?" (дети с тяжелыми заболеваниями, дети-сироты, пожилые, инвалиды, животные, культура и т.д. – благополучатели могут быть разные, главное – чтобы сотрудники-волонтеры шли от своего сердца, от души).
4. Бюджет. Он у вас есть или его пока нет? Если нет, то ничего страшного, можно для начала делать вообще без бюджета целый ряд акций. Можно - с минимальным бюджетом. Можно - масштабно. Как хотите/можете вы?
5. Рассказывать! Рассказывать о том, что вы делаете везде, где есть возможность – во внутренних и внешних каналах коммуникаций. Рассказывать о том, что помогаете! И что помогать можно легко и драйвово. В противовес парадигме что якобы "добро надо делать молча" - так вы вовлечете еще больше людей в добрые дела.
6. Добровольно! И только добровольно. Любая принудиловка в теме волонтерства убъет эту прекрасную идею на корню.
7. Делайте умную благотворительность и волонтерство, избавляйтесь от токсичной.
8. Стремитесь к оценке эффективности своих проектов по принципу "непосредственный результат - социальный результат - социальный эффект".
9. Определите HR KPI и оцифровывайте то, что можно оцифровать: изменение лояльности персонала, их отношение к внедрению социально-благотворительных проектов, влияние на HR-бренд, анализируйте обратную связь.
10. И в этом - вы и ваши сотрудники обязательно найдете свои смыслы и ответы на вопрос "что доброго и полезного я могу привнести в этот мир?"
Что мы получили в итоге, каковы результаты?
(через 1,5 года после начала):
Внедрение социально-благотворительных проектов как части корпоративной культуры: оценка сотрудниками высказывания: «Для меня важно и ценно, что в моей группе компаний развивается направление социально-благотворительных проектов» - набрало 7,93 балла из 10 возможных.
Наш проект «Создание единого инфополя и внедрение социально-благотворительных проектов в корпоративную культуру» вошел в шорт-лист и стал лауреатом на международной премии в области коммуникаций PROBA
И вот как об этом рассказывают сами сотрудники
По мотивам моей статьи: Внедрение социально-благотворительных проектов в корпоративную культуру компании