Найти тему
Yandex.Cloud

Кейс «АльфаСтрахования»: как облако помогает ускорять бизнес

Оглавление

Рассказываем, как ускорить вывод продуктов в продакшен на примере крупнейшей частной российской страховой компании.

О чем эта история

Группа «АльфаСтрахование» — крупнейшая частная российская страховая группа, в ее портфеле более 100 цифровых продуктов для бизнеса и частных клиентов. Для развития компании потребовались платформенные сервисы и новая инфраструктура с возможностью гибкого масштабирования.

Читайте о том, каких результатов удалось добиться компании с Yandex.Cloud.

Зачем понадобилось облако?

В 2019 году собственные мощности единственного дата-центра «АльфаСтрахования» были израсходованы – стало практически невозможно выделять инфраструктуру под проверку бизнес-гипотез.

Кроме инфраструктуры, возникла потребность в получении платформенных сервисов: базы данных как сервис, Kubernetes как сервис, объектное хранилище и т. д. Создание подобного сервиса на своей стороне требует значительных ресурсов и привлечения высококвалифицированных специалистов.

Было принято решение двигаться в сторону облаков.

Как выбирали облако

Компания разработала три этапа проверки для выбора платформы.

На первом проверяли доступность данных. Облако рассматривалось как расширение собственной инфраструктуры: некоторые данные в финансовом секторе очень чувствительные, их просто нельзя переносить. Важно, чтобы между локальной и облачной инфраструктурой можно было легко настроить сетевую связность, при этом канал связи должен быть абсолютно безопасным.

На втором этапе отдельно изучали безопасность. Было необходимо соблюсти требования российского законодательства и избежать рисков, связанных с доступностью сервисов на территории РФ. Нужно было создавать изолированные окружения под различные команды и проекты, в том числе и для партнеров.

На третьем — проверяли, есть ли все необходимые для работы продукты и сервисы, а также гибкие инструменты контроля и управления облачным окружением.

Наконец, рассматривали стоимость. Планировалось перенести около половины текущей инфраструктуры – цена могла стать решающим фактором. По совокупности критериев «АльфаСтрахование» выбрала облачную платформу Yandex.Cloud.

Миграция инфраструктуры

Совместно с командой Yandex.Cloud была проработана и реализована схема, при которой облако становится надежным и безопасным продолжением внутренней инфраструктуры.

Переезд стартовал в начале 2020 года и займет около двух лет. За это время «АльфаСтрахование» планирует перенести в облако 100% тестовых сред и 30% промышленной инфраструктуры.

На данный момент ИТ-департамент «АльфаСтрахования» произвел миграцию около 10% инфраструктуры, и примерно 15% было создано уже в самом Yandex.Cloud. Начали использовать Managed Service for MySQL® и Managed Service for Kubernetes®. С использованием сервиса Yandex SpeechKit был реализован голосовой бот для колл-центра, это позволило снизить затраты проекта примерно на 30%.

К концу 2021 года в облако должны быть перенесены все системы, кроме наиболее чувствительных и технологически не готовых к переезду.

Какие результаты уже есть

Ускорился вывод продуктов в продакшен

До переезда в облако средний срок вывода продуктов на рынок составлял один год, после — от одного до трех месяцев. Бизнес-гипотезы стали проверяться всего за несколько недель. Также в несколько раз ускорилась разработка партнерских проектов. Под внешних подрядчиков выделяются изолированные сегменты облака, что позволяет сразу работать в периметре «АльфаСтрахования».

Сокращены расходы на инфраструктуру

Пропала необходимость поддерживать собственные мощности, а в облаке компания платит только за те ресурсы, которые действительно использует. На некоторых проектах компания сэкономила до 30% ожидаемых затрат на инфраструктуру.

Расширился экспертный опыт сотрудников

Разработчики, администраторы и специалисты по безопасности расширяют свои знания и опыт в области облачных технологий, а значит, могут принести больше пользы бизнесу.

Если статья оказалась полезной, ставьте 👍

Не забывайте подписываться на наши соцсети: Вконтакте, Facebook, Telegram, VC, YouTube.