Какой должна быть наружная реклама? Какие бывают способы нестандартного продвижения рекламных кампаний? Что сейчас в тренде? Рассказываем об эффективных рекламных кампаниях и их каналах коммуникации на примерах крупных брендов.
Один канал
Можно ли использовать только один канал коммуникации, и чтобы реклама при этом была эффективной? Можно. Главное, чтобы она точно попадала в аудиторию, закрывая её боли. Как в рекламной кампании украинской доставки еды Rocket, разработанной Banda Agency.
Они нашли инсайты – ситуации, когда люди чаще всего заказывают доставку еды. Разместили их на наружной рекламе и повесили её по всему городу. И это сработало: количество заказов резко выросло в 4 раза.
Комплексный подход
Можно использовать и несколько каналов коммуникации, если позволяет бюджет. Такой подход будет, конечно, более комплексным. Так сделали в отечественной службе доставки еды «Кухня на районе».
Основными каналами коммуникации стали Instagram, ВКонтакте, Twitter и таргетированная реклама. В соцсетях они сделали упор на актуальные темы, лёгкий юмор и открытость. В результате именно у них получился один из лучших кейсов, затрагивающий тему пандемии в России. Шутки были на злобу дня, соответствовали их tone of voice и при этом забавными. Благодаря такому подходу они сразу выделись и запомнились.
Наружная реклама у них тоже была, но её было меньше. В ней всё было просто, ярко и понятно. Как и в самой концепции «Кухни на районе».
Затронув несколько каналов, они эффективно донесли свою идею и УТП, благодаря чему о них узнали и запомнили.
Наружная реклама как провокация
Наружная реклама – эффективный канал коммуникации, если она при этом шокирует. Как реклама Burger King. Компания решили отказаться от искусственных консервантов, красителей, ароматизаторов и усилителя вкуса глутамата натрия. О чём они и рассказали в своей рекламе Moldy Whopper. В ней они показали классический бургер из натуральных ингредиентов, покрывшийся за 34 дня плесенью.
Продукт должен всегда выглядеть аппетитно? Гниющую еду нельзя показывать? Burger King доказали, что можно. Да ещё и на наружной рекламе. Провокационную рекламную кампанию для них разработали три агентства: David, Ingo и Publicis Bucharest. Работа завоевала почти все рекламные награды, включая Каннских львов.
Диджитализация
Этот тренд давно набирает обороты и сдавать позиции не намерен, ведь он отлично работает. Одним из самых ярких примеров в прошлом году стал Astronomical. Astronomical – необычное музыкальное мероприятие, посвящённое релизу новой песни Трэвиса Скотта. Премьера трека прошла в многопользовательской игре Fortnite. Это были пять внутриигровых концерта с отличной анимацией и крутыми спецэффектами для разных часовых поясов.
Мало того, что концерты посмотрели более 28 миллионов игроков Fortnite. Ролик потом пересмотрели более 119 миллионов раз на YouTube, а отрывки из него разошлись по всем соцсетям. Этот пример показывает, насколько эффективными могут быть digital-каналы.
Рекламу, которая выделит бренд среди конкурентов, можно создать, используя как один канал коммуникации, так и несколько одновременно. Главное здесь посыл, который должен точно попадать в аудиторию.