После возвращения из Свердловска, купили финский щитовой дом, в котором и сейчас живём.
Но, жить в деревне здорово, никто тебе не завидует, никто не мешает, не заглядывают в твой сарай и не видят, как ходишь в одних плавках по огороду.
Но, этого всё же маловато, для полного комфорта не хватает транспорта. В
Деревня находится в восьми километрах от села, где есть почти вся инфраструктура. Пешком, сами понимаете, не комфортно.
Можно конечно раз два прошвырнуться, но это со временем начинает угнетать. Возраст не выдерживает систематических больших нагрузок, на ноги.
Думали-рядили и решили взять автомобиль. После осмотра нескольких вариантов, остановились на самом бюджетном, для нас, ВАЗ-2104. Автомобиль конечно старенький, но на ходу.
Когда брал, осмотрел лишь двигатель и ходовую часть. На дверцах и у крыльев сзади, были заметны ржавчины. Замок заедал на задней двери. А чтобы закрыть двери водителю и рядом сидящему пассажиру, нужно было со всего маха стукнуть.
Когда пригнал домой, в течение недели, все эти мелочи устранил, но когда поднял коврики ни полах, то увидел, что днище прогнило насквозь и даже видна земля.
Вырезал по размеру куски оцинковки и уложил на горячий битум на пол. Шума стало меньше и пол стал не таким жидким, когда садился за руль.
Конечно сгнил не только пол, но основные профили идущие вдоль всего кузова. Поэтому я старался не гонять, особенно на ямках, чтобы не развалилась на ходу.
Мне понравилось, как она держит дорогу, чувствуется масса, мягкий ход. И шума меньше, чем на других моделях ВАЗа.
Но время шло и нужно было принимать решение о замене машины на более лучший вариант, в свете поновее.
На рынке много машин встречалось, но после тщательного осмотра, убеждались, что они ненамного лучше, а просили за них прилично. В конце концов, мне приглянулась тройка (ВАЗ-2103), которая была на вид новее и лучше выглядела, меньше хозяев было и состояние было на порядок лучше.
Загнал на эстакаду в сервис, осмотрели, перечислили, что мне придётся делать, и взяли.
Четвёрку я отдал сыну, учиться ездить, он махом превратил её из одной целой, в четыре, на которые она почти развалилась, но нашелся покупатель и за пять штук её забрал, документы были в порядке.
Позже видел его и машину, которая выглядела намного моложе. Оказалось, что он работал сварщиком в каком-то колхозе, где всю перебрал. Заменил днище и все балки. Укрепил всё, что разболталось, короче всю переварил. Месяц с ней кувыркался, но зато потом уже гонял больше сотни, и она шла как ласточка. Мне было жалко с такой моделью расставаться, но жизнь распорядилась иначе. Через пару лет я продал её, по просьбе упорного соседа и купил ВАЗ-21053, на которой отъездил полных десять лет.
Но время шло, и мы стали подумывать о покупке «джипа». И вот в одной из газет увидели, что продаётся такой, ВАЗ-2121и цена приемлемая для нас. Поехали и после коротенького совещания купили.
Домой ехал с супругой на ней. А это более ста пятидесяти километров. Рискованно, ехать на неизвестной машине, на такое расстояние. Но всё обошлось, и мы благополучно доехали. Десять лет она нам служила, потом пришлось ремонтировать по полной. Двигатель, кузов, ходовая. Но теперь, она опять как взрослая, бегает.
Для улучшения скоростных качеств, снял передний мост. Машина совсем стала бегать по-новому. Расход бензина уменьшился на 25% и накатом стала бежать как переднеприводная.
Мы очень привязались к ней. Попадалось много вариантов взять инжекторную машину и почти новую, на электронике, но меня и супругу такие не устраивают. В них садиться и выходить, для наших стариковских коленок, напряг. И вид на дорогу, когда едешь совсем другой. Либо ты почти на дороге сидишь, либо смотришь на неё свысока, обзор лучше и чувство безопасности намного комфортнее. Если бы мне предложили точно такую же модель новую, то не раздумывая приобрёл бы её. Но старенькая моя, куда вложено много сил, останется дома, именно на тот случай, когда новые не могут почему-то ехать….