Иногда человек рассказывает о своей жизни. Не тебе. Он даже и не подозревает, что его кто-то еще слушает. Кроме того, кому речь предназначена.
За моей спиной в автобусе женщина. Рейс междугородний. Здесь, на Урале. Ехать всего часа полтора. Народа мало. Люди сидят не по двое, а по одному.
Женщина сидела за моей спиной и рассказывала о себе, видимо, подруге. Думала она или нет, что я слышу? Наверное, это ее не тревожило.
У нее в жизни событие, которое только намечается. Это событие – развод. Брак не регистрировался. Поэтому документы не нужны.
Женщина говорила, что она его разлюбила. Потому что он оказался скучным человеком. Его интересуют только деньги. Когда они встречаются за ужином, то он подробно рассказывает, с кем встречался. И какие у него надежды на эти встречи. Если пойдет хорошо, то он заработает столько-то. И ему все равно, интересно ли ей.
А ей неинтересно. Так как он не задает ни одного вопроса, как она провела свой день. Главное – высказаться самому.
Так стали отношения охладевать.
А еще она почувствовала, что им не о чем разговаривать. Исчезли общие интересы. Может, и не было их, общих интересов?
Многое утрачено, что было раньше. Теперь их не тянет вместе пойти куда-нибудь. Даже на банальную прогулку. К этому прибавилось кое-что существенное. Это равнодушие. Например, ей все равно, будет он здоров или вдруг заболеет. Как и ему все равно, что может случиться с ней. Тревога ушла. Значит, и ушла любовь.
Он сидит в своем гараже. Возится с машиной, которая, кажется, дороже ему ее - живой женщины.
Мы уже въехали в город. И женщина резко сменила тему. Оказывается, что какая-то Светка познакомила ее с молодым человеком. У него пухлые губы, что очень пикантно. А еще он просто милый человек. И она почувствовала, что ее тянет к молодому человеку с пухлыми губами. Она его даже так и называет про себя – «губастиком». Только о нем и думает. И он к ней интерес проявляет.
Едем по городским улицам, и я думаю: а зачем такое длинное предисловие? Все ясно, как божий день! Полюбила другого, поэтому тот, первый, стал скучным. И неинтересным.
Наверное тот, первый, и раньше делился с ней коммерческими планами. А она слушала, вникала и внимала. И гулять ходили. Может, она рассказывала про свою работу. Он слушал. А еще, наверное, говорили про его друзей и про ее подруг. О том, что нынче февраль был холодным и ветреным. И им было увлекательно. Обоим.
И вот появился «губастенький мальчик». Теперь она с ним будет обсуждать февраль, подруг, его приятелей. И дома, и где-нибудь в парке.
Будут ходить по широкой парковой дорожке и наслаждаться обществом друг друга. Пока не появится другой губастенький мальчик. Или он не встретит губастенькую женщину. И не сможет про нее забыть.
И тогда он начнет рассказывать друзьям, что ему с ней – с этой женщиной – стало скучно. Потому что она вечно толкует про своих глупых подруг и про работу. А ему наплевать и на подруг. И на ее работу.
Кто знает, как поведет себя любовь? Придет ли она надолго, навсегда? Или года на три? Кто знает?