Найти тему
Киберпоп ТВ

Спасти отца

  • «Мой отец верит в Бога в душе. В храм ходить не хочет, слышать что-то о Боге, верить не хочет. Говорит: "Эти попы сильно преувеличивают, я верю по-своему и этого мне достаточно". Один раз я ему прислал высказывание святого о мате. Он очень сквернословит. Так он мне ответил, что я не буду слушать этого человека, он такой же, как и я. Когда я ему ответил, что он святой, то он сказал: "Слишком уж много святых развелось". Понятно, что это не он говорит, а бес через него».

Нет, я заступлюсь за беса, не надо на него так много наговаривать. Конечно, к бесу тоже масса вопросов. Но чрезмерно так не надо говорить.

  • «Мне очень жаль отца, я очень хочу, чтобы он спасся. Молюсь за него дома и в храме. Дома, правда, мало молюсь, но что могут мои жалкие молитвы. Я сам немощный и грешный. Я так мечтаю, чтобы он стал истинно верующим, начал в храм ходить, исповедоваться, причащаться. Сердце свое менять начал, может, тогда бы не было у нас столько непонимания и ссор. Ведь я скован по рукам и ногам его чрезмерной заботой. Мол, в холод в храм не ходи, в дождь тоже, к старцу не поедешь, в паломничество тоже не съездишь. Он никуда не пускает, потому что инвалид по почкам. Он за меня трясется, ему-то не объяснишь, что эта болезнь для души. Как быть, кому молиться, как? Причем не только молитвенно, но и морально? Я забочусь о нем, когда ему плохо. Помогаю ему, чтобы он ни попросил. Что еще можно сделать, как возлюбить его? Потому что я считаю, что у меня нет той должной любви, как, например, у него ко мне».

Что Вам сказать? Что Вы можете сделать? Ждать. Знаете, терпеть, ждать — это великий труд. Он настолько тяжел, что люди предпочитают не им заниматься, а что-то хватать, куда-то бежать, что-то таскать, делать. Это проще, легче. А просто ждать и терпеть — это серьезный труд, очень серьезный. Люди этого не хотят и не умеют. Вам как раз этим и нужно заниматься.

При этом всегда иметь в памяти девиз «не навреди». Это главное. Потому что Вы вытащили какую-то книжку с высказываниями святого отца или что-то сказали своему отцу, пытаясь его наставить на путь истинный. Но яйцо курицу не учит. Вы ждете от него такого смирения, что он прислушается к мнению своего сына? Ведь он отец. Вы пытаетесь учить своего отца жизни, мудрости, подсовывая ему все это? Я бы Вам тоже по башке надавал, честное слово. Не лезь отца учить, что это за безобразие! Если Вы что-нибудь подсунуть ему хотите, то как-то невзначай, будто само собой выпало просто откуда-то. Книжку оставили, а оттуда листочек выпал ему прямо на коленки, а там — цитата. Вот, если только так. Чтобы у него не было повода отрицать только потому, что это ему сын подсунул. Может, если бы Вы поменьше делали вот таких движений, он бы и сам уже задумался над чем-нибудь. Вы можете показывать ему собственным примером, как можно относиться к вере, церкви, молитве. Просто быть, без всяких дерганий. Это трудно, но Вам именно этому нужно учиться.

Что касается молитвы. Вы пишете: «Что могут мои молитвы, я сам немощный и грешный». Да мы все такие! Вы молитесь. Не преувеличивайте свою значимость, но и не преуменьшайте ее.

На что еще мог бы обратить Ваше внимание? Вы пишете: «Хочу, чтобы он спасся, мечтаю, чтобы он стал истинным верующим, начал в храм ходить исповедаться, причащаться, сердце свое менять начал». Вот эта фраза меня зацепила. А зачем? Зачем Вы об этом мечтаете? Для чего это надо? А если его Господь может спасти и без этого? Вас Господь призвал к исповеданию, Вы исповедуете христианство, Православие своей жизнью, своим поведением, тем, что Вы идете в храм, стоите в вере. Выдерживаете чьи-то нападки, насмешки, поститься пытаетесь, молиться, реализовывать себя как христианин, равняетесь на святых отцов и т.д. Вы все правильно делаете, Вы к этому призваны. И я к этому призван. И другие, кого Господь призвал. Мы призваны к этому. Но это не значит, что спасемся только мы. А его Господь пока еще не призвал к этому. Может быть, и не призовет. Может, он на смертном одре покается, и Господь все простит ему, как тому разбойнику на кресте. Вы придете в Царство Божие, а там Вас папа встретит. Вы скажете: «Елки зеленые, а я тут постился и молился!» А Господь Вам скажет: «Многие же будут первые последними, и последние первыми» (Мк. 10:31). И что тогда?

Не призвал его Господь пока еще. У Господа Бога свой какой-то промысел насчет Вашего отца, свои какие-то планы, мысли. Не пришло ему еще время. Вам пришло, а ему еще нет. Вперед! Являйте своему отцу правило веры и образ кротости, это Ваше делание. Но именно являйте: не навязывайте, а являйте, просто будьте рядом с ним.

Дорогие друзья! В статьях с тегом «до запрета» используются вопросы, заданные мне на стримах или по е-mail в то время, когда я еще трудился священником. Темы, в них затронутые, актуальны и сейчас, что показывает ваш живой отклик, поэтому и публикую.
Фото analogicus с сайта Pixabay
Фото analogicus с сайта Pixabay