Весной мы много работали как с предложениями от тех, кому проект понравился с первого взгляда, так и с обратной связью от тех, кто сказал, что всё плохо и ничего не понятно. Но, начнём с новостей...
Новости
У нас две новые интеграции: в Якутске и в Калининграде. В Якутске мы стараемся сотрудничать с администрацией города, там же нам очень помогает местное сообщество «Урбанисты севера», которое сейчас является отдельной единицей Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца.
В Калининграде запуститься помог проект «Марафон идей» от партии Новые Люди.
Так что у нас теперь три небольших серверных узла, и мы устраиваем небольшие «гонки» — кто наберёт больше километров на 100 000 населения.
Безопасность на дорогах
В модуле анализа дорожно-транспортных происшествий появилась интересная диаграмма — матрица виновных.
К примеру, на скриншоте видно, что в Калининграде в 2020 году в ДТП с участием легкового транспорта и пешеходов 140 случаев причинения вреда здоровью были по вине водителя, а 51 по вине пешехода (отчёт можно посмотреть тут). Исходя из этих чисел можно предположить, кого инфраструктура больше толкает на нарушения.
Ещё из полезных инструментов заработал «анализ ДТП на участке» — можно выбрать до 30 точек на карте, и все диаграммы построятся на основании точек, попавших внутрь контура по заданному фильтру.
Кстати, пользователей средств индивидуальной мобильности (самокаты, скейты, сигвеи, моноколёса и т.п.) мы по косвенным признакам выделили в отдельную группу.
Также у происшествий теперь есть свои детальные страницы с карточкой ДТП.
Погодные условия
Мы постарались убрать графики с главной и сгруппировать их на разных страницах по их значению для аналитики. Так появился раздел «Мониторинг» и графики интенсивности в зависимости от различных метеопараметров. Интересно смотреть на примере Южно-Сахалинска, где народ реально в большей степени накатывает километры на работу, чем в туристических целях. Причём в очень разную погоду.
Гипотезу, что велосипед используется как транспорт подтверждает и график интенсивности по часам дня — пики с 7 до 9 утра и 5-6 вечера.
В том же разделе можно найти зависимости от температуры воздуха, скорости ветра и ветро-холодового индекса. Будет интересно посмотреть на них в конце осени.
Скорости
Ну и последнее из интересного — графики зависимости средней скорости от расстояния поездки.
Можно немного поиграться с сегментацией данных.
В общих случаях, на данных по Южно-Сахалинску можно сказать, что сейчас велосипед в городе быстрее пешехода в 2.5 раза, но всё ещё не достаточно быстр — хотелось бы хотя бы 19 км/ч средней. Посмотрим, изменится ли что-нибудь к осени.
Если тут кто-то занимается общественной деятельностью связанной с городским транспортом и велосипедами, оставляйте комментарии — интересно, что вы думаете по поводу проекта.
Если материал показался вам интересным, ставьте «Палец вверх» или подписывайтесь на этот канал @abrosimov.online .
Ссылка на описание предыдущего обновления с ДТП тут.
Если вы интересуетесь благоустройством, то подпишитесь на Telegram-канал главы центра развития городской среды «Наш город» Василия Вишневского — Градовод .
Спасибо за внимание!