Итак. Приключения нашей маленькой героини Занозки (а настоящее её имя, скажу Вам по секрету, только, чур, никому не говорите, Машуля) продолжаются.
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Весь следующий день обитатели Занозкиной избушки во главе с маленькой хозяйкой провели в поисках: повсюду искали пропавшую голову клоуна. Сначала дома искали. Хорошо искали, тщательно обшаривая каждый угол, — громко говорили, совещались.
Куда оно могло запропаститься? Неужели действительно в лес убежало? Ай-ай-ай, если это так! Заблудится бедняга, сгинет!..
Их громкие голоса разбудили веника Лежебоку, который по своей привычке спал на лавке возле печи, так как любил это дело больше всего на свете. Увидев собравшихся посреди комнаты, он зевнул и спросил:
— Что за шум, а драки нет?
Все повернулись к нему и почти хором ответили:
— Ищем пропавшее туловище клоуна!
— Тогда я его тоже поищу, — сказал Лежебока. — И даже найду, если удача от меня не отвернётся!
И он, не вставая, заглянул под свою лавку. Все смотрели, как он туда заглядывал, и с нетерпением ждали от него ответа. Вот прошла минута, потом другая, третья, пока все не догадались, что Лежебока попросту заснул в поисках. Когда его разбудили, он сказал:
— Нет, под лавкой его нету. А то бы я его непременно нашёл. Так что ищите в лесу.
Все пошли в лес.
Старинный жестяной фонарь заглядывал в тёмные места, чёрная крыса — в ямы да под корни деревьев, паук спрашивал у лесных насекомых. У Занозкиных королевских тапочек только пятки сверкали, так они бегали кругом, шныряли, как несмышлёные утята, пока сами не потерялись; к счастью, очень быстро нашлись, несказанно обрадовались, что нашлись, и больше не разлучались друг с другом. Кто-то сразу забрался на высокое дерево, на самую верхушку, так что он сказал, что у него закружилась голова, и ему посоветовали не смотреть вниз и слезть.
Время от времени все кричали по сторонам:
— Ау! Пропавшее туловище клоуна! Где ты? Отзовись!
Паук сказал:
— А как оно нам ответит? Ведь у него нет головы, а следовательно, и языка?
Все задумались, запереглядывались. Занозка сказала:
— Ну и что, что нет языка? Руки-то у него есть? Может постучать по дереву.
Слуги согласились с хозяйкой. Кто-то даже прибавил: и ноги есть!
— Вот, — сказала девочка.
— Зато ушей нету! — горячо возразил паук.
— А причём здесь уши? — спросили у него.
— Здрасьте. Как же он нас услышит?
Вопрос паука поставил всех в тупик. Действительно, зачем же они тогда кричат, коли у него нет ушей и он их не услышит, как они ни надрывайся.
— И не увидит, — печально прибавил кто-то сразу. — Глаз-то у него тоже нет.
У всех от отчаянья прямо руки опустились, иные присели на пенёк. Но маленькая ведьма, подумав, сказала:
— За него это может сделать кто-нибудь другой. Он услышит и увидит, а потом приведёт его к нам.
Все обрадовались и стали кричать ещё громче:
— Ау, пропавшее туловище клоуна! Где ты? Отзовись!
Так вот искали, ходили, смотрели, кричали. Кто-то даже нашёл и объявил об этом во всеуслышание. "Нашёл!!!" — разнёсся по лесу крик удачливого искателя. Маленькая ведьма со слугами бросились к нему, но, увы,оказалось напрасно: это был просто какой-то высохший корень растения, совсем не похожий на пропавшее туловище клоуна. Его рассмотрели и выкинули ; поиски продолжились. Занозка с метлой отправились аж к Чёртову болоту. Они сказали, что скоро вернутся, но скоро они не вернулись, так что все поначалу подумали, что они тоже потерялись...
Весь день маленькая ведьма и её слуги искали пропавшее туловище клоуна, но найти так и не смогли. В конце концов поиск был прекращён, и все, уставшие и проголодавшиеся,вернулись домой, решив, что туловище или убежало слишком далеко, или кто-то в лесу его съел. Ведь без умной головы оно стало глупым и доверчивым. Впрочем, Занозка пообещала несчастной голове клоуна подыскать для неё другое туловище, более послушное, и конечно, с руками и ногами, даже если ей для этого придётся раскопать могилу какого-нибудь мертвеца на старинном кладбище.
— А пока, — сказала Занозка, оглядывая свою избушку, — ты можешь пожить на деревянной полке или на золотом подсвечнике. Выбирай.
Голова клоуна шмыгнула носом и кивнула на подсвечник.
— Я так и знала, — сказала девочка, — что ты выберешь золотой канделябр. Я его у короля стащила. Видишь, какой он напыщенный гусь? Я тебя на его верхнюю чашечку положу вместо сгоревшей свечи; тебе там будет удобно.
Так маленькая ведьма и поступила: из чашечки убрала ненужный огарок и положила туда голову клоуна. Все обрадовались, что та не падает, а вроде как начинает обживаться, хотя и ворчит:
— Места маловато! — а потом, посмотрев вниз, она пугается: — А если я навернусь на пол?
Девочка берёт в руки Королевский канделябр и ставит его на середину стола:
— Теперь не навернёшься на пол.
Черноручка вытерла подсвечник чистой тряпочкой, и он заблестел, будто именинник.