Не бывает идеальных бизнесов, везде есть плюсы и минусы, сейчас расскажу вам про минусы бизнеса посуточной аренды.
Не довольные гости. Невозможно чтобы абсолютно все гости были довольны. Кто-то любит приятный свежий запах кондиционера от постельного белья, а кто-то нет.... Чаще всего гости недовольны какими-то мелочами, редко бывают глобальные проблемы. Я всегда стараюсь идти на встречу своим гостям, но например последняя претензия, буквально сегодня была от туриста из Франции - соседи много разговаривают на нижнем этаже на террасе. Как устранить данное недовольство гостя не очень понятно, пришлось просто извиниться, принимаю это как рабочий нюанс, не пропуская больше через себя...
Плохие гости, ущерб. Это страх и ночной кошмар многих новичков и почти всех собственников. Но тут просто необходимо использовать несколько простых инструментов, залог и копирование документов всех гостей. И еще конечно, чем ниже и дешевле у вас стоимость ночи, тем больше шансов встретить таких клиентов.
Недовольные соседи. Я с таким не сталкивалась, так как в Испании почти во всех жилых комплексах сдаются апартаменты и все прекрасно понимают и хорошо к этому относятся. Но есть правда и такие жилые комплексы, в которых сдача в краткосрочную аренду запрещена на уровне Кодекса жильцов данного комплекса, за который сами собственники проголосовали.
Не сезон. Главным критерием выбора покупки недвижимости для нас сразу была сезонность, чем длиннее, тем лучше. Канарские острова - это идеальное место в Европе в этом отношении. Есть незначительный спад с мая по середину июня, но это не так страшно. В этот период я конечно же устраиваю акции для гостей или например планирую реновацию апартаментов.
Горничная. Если у вас ее нет, то все обязанности по уборке ложатся на вас. При небольшом количестве апартаментов это возможно и вы все будете успевать, если конечно будете правильно планировать свое время. Если апартаментов больше 8-10 то, вам точно необходима горничная. Тут хочется пожелать всем удачи в поисках и пусть вам встретиться замечательный сотрудник.
Отсутствие администратора. Тут тоже самое, что и с горничной. При небольшом количестве объектов все можно успевать. Сейчас у нас 9 апартаментов и весь функционал выполняем мы самостоятельно, с приходом 10-ого апартамента, однозначно будет набор персонала.
В принципе все вышеперечисленные минусы можно превратить в плюсы и все они не такие и минусы. Не нужно их бояться, особенно начинающим и самое главное мой личный совет, не пропускайте все эти минусы через себя, даже недовольные гости это пустяки.