– Мам, чёй-то я, по-моему, не туда пошёл учиться, – сказал мне сын в конце второго курса техникума.
– Ну, и чем бы ты хотел заниматься?
– Мне интересны иностранные языки…
– Так и что тебе мешает, вполне можно совмещать, если хочешь.
– Да нет, я бы хотел поступить на «вышку».
– И как ты себе это представляешь? Там ЕГЭ надо.
– Да чё там, позанимаюсь месяц и сдам.
– Сдашь? Вполне возможно, но не факт.
– Не факт…
– Из школы тебя никто не гнал, можно было идти в 10-й и сейчас бы так вопрос не стоял. Это был твой выбор! Мы с папой его поддержали, раз уж тебе настолько не нравились школьные порядки.
Да, это был его выбор.
После начального звена его определили в математический класс, но там он довольно быстро скатился на двойки – «углублёнку» не потянул. Тогда мы перевелись в гуманитарный класс, где математика была обычная и дополнительный урок английского.
Так вот оказались перед фактом, что у двух серьёзных инженеров получился не менее серьёзный гуманитарий.
Есть же счастливчики, у которых мирно сосуществуют «физик» и «лирик»! Но это не про него.
Сначала сын хотел поступать в радиотехнический (ага, «технический»). ГИА сдал на 4 и 5, причём даже математику на 4, а русский и вовсе на 5, причём единственный из класса. Поэтому выбрал монтажный (да, всё равно технический), считающийся более престижным.
А в конце второго курса пришло озарение: «Не моё»
– Ты, пожалуйста, ещё хорошо подумай. Я советую всё-таки закончить, а там, если не передумаешь, поступишь в универ. С дипломом тебе это будет сделать проще, там заходят с «другого крыльца».
В общем, так и получилось: сразу после защиты в техникуме он подал документы в университет. У него не было и тени сомнения, не поискать ли работу по диплому или «забить».
«Забил»… поступил.
Работал и учился. Платно. Платил сам.
Итак, закончил и «вышку»; вот уже два года как дипломированный переводчик английского языка, плюс факультативно – испанский. Однако продолжает работать всё там же и тем же.
Мечта сбылась? По-моему, нет. Я думаю, что это только одна из ступенек к мечте. Я не знаю, я так думаю.
Мне не раз приходилось слышать в свой адрес, что я плохая мать, что не забочусь и не беспокоюсь о своём ребёнке. Я просто даю ему право выбора и возможность самому принимать решения и разбираться с проблемами. Я озвучиваю свою точку зрения, но стараюсь ничего не навязывать.
У нас с ним никогда не было «сю-сю» и «ми-ми», не было прям таких уж обнимашек-целовашек. Не знаю, плохо это или хорошо. Наверное, это из моего детства, где тоже не было никаких нежностей и особых откровений.
Никто не спрашивал, как у меня дела в школе. Правда, хорошо учиться мне не доставляло особого труда, а всё остальное было не так уж важно.
Это про выбор и про то, что каждый свободен в нём. Я думаю, не надо сильно опекать детей и навязывать им своё мнение и свои мечты. Пусть идут туда, куда зовёт их сердце или разум, каждому своё.
Очень скоро прозвенят последние звонки в школах, и ребятам предстоит выбрать свою дорогу.
Отпустите вы их или поведёте за руку?
Поделитесь своим выбором, устраивает ли?