Салемские ведьмы
- Мамочка, помоги! Мне очень плохо! Я не знаю, что со мной! - Кричала юная Елизавета, зовя взрослых на помощь.
- Что случилось, милая?! - В комнату вбежала встревоженная мать.
- Мамочка, посмотри на меня! - Кричала малышка. Женщина увидела, что девочка лежит на полу, странно изогнувшись и корчась от боли.
Мама не представляла, чем может помочь и уповала на волю Божью. Жители Новой Англии, перебравшись сюда из метрополии в конце XVII века, надеялись только на себя. А если молитвы не помогали, значит, всевышний посылает испытание, и нужно достойно его выдержать.
Приехавший врач честно признал, что впервые видит такое в своей практике. Симптомы болезни неизвестны, он бессилен и может посоветовать только молиться.
К этому времени девятилетней Элизабет стало легче, и она весело бегала со своей старшей двоюродной сестрой. Прошло несколько дней, домашние стали забывать про странный случай.
- О боже, как мне плохо! - Кричала Эбигейл, изгибаясь, словно ее кто-то пытался сломать. - Дядя, тетя, на помощь!
Взрослые поспешили на помощь, но сделать ничего не смогли.
- Дорогая, сейчас тебе станет лучше. Я прочитаю молитву. Преподобный Перрис склонился над племянницей.
Он взял в руки библию и стал произносить знакомые слова. В это время девочка закричала еще сильнее.
- Нет, нет, дядюшка, перестаньте! Мне становится еще хуже!
В это время встревоженная жена преподобного оглянулась на скрип половиц. Их служанка-рабыня Титуба смотрела на мучения ребенка со злобной усмешкой. И поспешила прочь, увидев, что госпожа наблюдает за ней. В душе женщины зародились нехорошее предчувствие.
Их снова посетил доктор Уильям Григгс.
- В моей практике не было ничего подобного, — начал он и предупредительно поднял руку, показав, что ему есть что сказать.
Преподобный и его супруга молчаливо ждали продолжения.
- Так вот, я освежил память, изучая один трактат, и выяснил неприятную деталь.
Он сделал паузу, собираясь с духом, затем выпалил. - Ваших девочек околдовали! Обвинение слишком серьезное, поэтому я все проверил и перепроверил. Кто-то насылает на них существ преисподней. Те вселяются в юных дев и творят злые козни.
В комнате стояла гробовая тишина. Прошмыгнувшая мимо кошка произвела такой грохот, словно промчался буйвол.
- Я кое-что видела, когда страдала племянница. - Нарушила молчание супруга преподобного. - Наша служанка смотрела на происходящее таким ненавидящим взглядом. Словно желала зла девочкам.
- Когда я читал молитву над Эбигейл, она закричала, словно резанная! - Вздрогнул преподобный. - Слово Божье несёт исцеление человеку, а боль — дьяволу.
- Это легко проверить, — поддержал доктор. - Нужно поговорить с малышками.
Сестёр позвали в комнату и стали расспрашивать. Девочки вспомнили, что пару недель назад рассердили Титубу. Балуясь, они вбежали на кухню и перевернули блюдо с кашей.
- Она сказала, что нечистый придёт за нашими душами! - Вспомнила Елизавета.
- А потом мы видели, как она разговаривала с нищенкой! - Уточнила Эбигейл. Они стояли у калитки и о чем-то шептались, постоянно осматриваясь по сторонам.
- Потом бродяжка что-то достала из своей корзины и протянула Титубе. - Добавила Елизавета.
- Так, теперь мне все стало ясно! - Воскликнул преподобный. - Пойдёмте в спальню девочек.
Все устремились за хозяином дома. Переворошив белье, они обнаружили под матрасами в изголовье кроватей комки слежавшихся волос непонятного происхождения.
- Я не знаю, какому зверю принадлежит эта шерсть! - Воскликнул доктор, слывший опытным охотником, — а со служанкой нужно серьезно поговорить.
- Я вызову констебля! - Придумал Пэррис. - Пусть суд решает, что с ней делать!
Прибывшие стражи закона увезли служанку, хотя та уверяла, что невиновна. Затем была взята под стражу нищенка. Позже случилось ужасное. Заболели ещё две девочки. В зал суда доставили вдову Сару Осборн. Соседи слышали, как она проклинала подружек, обещая им вечные муки.
Заседание было недолгим. Присяжные, выслушав свидетелей и пострадавших, решили, что улики более, чем весомые. Двух женщин отправили в тюрьму, а служанку приговорили к смертной казни.
Услышав о таком решении, Титуба презрительно посмотрела в сторону судьи. - Белый человек! Ты лишаешь меня жизни. Мой полуночный господин отомстит! Тебе придется жалеть о несправедливом решении. Гибель будет мучительной. Ты захлебнешься кровью!
Преступниц вывели из зала суда. Спустя некоторое время служанку казнили. Однажды судья гостил у преподобного Пэрриса. Мужчины вели непринужденную беседу, как внезапно гость подавился закашлявшись. У него пошла горлом кровь. Он умер, не дождавшись прибытия врача.
Две маленькие девочки с интересом наблюдали за происходящим.
- Так ему и надо! - Прошептала Элизабет. - Нечего было нас ругать летом.
- А давай ещё фермеру Жилю Кори отомстим? - Поддержала кузина. - Помнишь, он нас плетью хлестнул за то, что мы его поле переходили.