Прочь предрассудки! Этот русский автомобиль гораздо лучше, чем вы думаете. (Но это не значит, что все хорошо).
Что это такое.
Если вы ищете компактный семейный автомобиль, а ваш бюджет теснее, чем подъемник полный лыжников, то у вас есть две альтернативы: Fiat Tipo estate и Dacia Logan MCV. В последнее время Lada пытается добавить немного Русского колорита в этот скудный класс.
Тем не менее, Vesta SW - это действительно не подарок для глаз. На смену упрямой угловатости приходит округлый произвол. Этот автомобиль, несомненно, сойдет за недорогой отличный автомобиль.
Технологии, средства безопасности и обстановка выглядят простыми, но достаточно современными. Даже стандартная комплектация относительно щедра: кондиционер, подогрев сидений, круиз-контроль, задние датчики парковки, охлаждаемый перчаточный ящик и аудиосистема Bluetooth. Максимальная комплектация "Luxury", которую мы тестировали, предлагает автоматический климат-контроль, семидюймовую информационно-развлекательную систему Navi, камеру заднего хода, обогрев лобового стекла и обогрев задних сидений.
Как она управляется?
Лучше, чем ожидалось. Это не означает, что Vesta SW особенно хороша на дороге. Но теперь он делает свои вещи абсолютно наравне с другими по цене конкурентами. На мой вкус, он даже управляется более сбалансировано и по-взрослому (и пахнет гораздо приятнее), чем все, что вы можете получить от Dacia в настоящее время. Время от времени она немного бьется и подпрыгивает, и в целом можно сказать, что поставщик склонялся к поставке более дешевых деталей подвески (ей не хватает насыщенности и ощущения), но на самом деле все не так уж плохо.
Vesta SW кажется абсолютно стабильной и внушающей уверенность даже на высоких скоростях. И несмотря на немного доисторический двигатель с естественным всасыванием, уровень шума относительно приемлемый, и он довольно плавно отскакивает от неровностей.
Вы можете представить, что будет дальше? Вообще этот автомобиль ездит достойно, и это все, что ему нужно делать. Vesta SW знает, что вы его купили, потому что он почти ничего не стоит, и не скрывает этого.
И нужно ли это?
Полагаю, если вы относитесь к тому типу людей, которые тратят на новое семейное авто от до 1 млн, то для вас, вероятно, нет необходимости в чем-то большем. Тем не менее, есть несколько вещей, которые невероятно раздражают в Lada Vesta SW. И я даже не имею в виду двигатель. Так, одноцилиндровая шестерка с естественным впрыском топлива мощностью 106 л.с. - рычащая, громкая и жесткая, и она потребляет слишком много топлива. Для того чтобы хоть что-то произошло, вам придется сильно выжимать его, и это делает его еще более ворчливым, громким и жаждущим (в среднем около 8-9 литров). Но все это не так уж плохо. Потому что: Вы все еще можете двигаться вперед вполне разумно. Даже на скорости более 150 км/ч. Время от времени я также ездил на 180. Четырехцилиндровый двигатель звучит так, словно хочет побыстрее убить вас, прежде чем умрет сам. И остальная часть автомобиля чувствует себя абсолютно не возбуждающе на максимальной скорости. Но переключение передач в порядке.
Так что же плохого и раздражающего?
О да, точно. Была еще одна вещь. Прежде всего, давайте похвалим: интерьер Vesta - это просто нечто потрясающее. Раздражающе мраморная отделка декора не понравится каждому утонченному нормальному вкусу, но качество здесь действительно отличное. Так в чем же проблема? Ну, сиденья слишком тонкие и обеспечивают слишком слабую поддержку ног. Почему в дешевых машинах всегда такие маленькие сиденья? Это почти похоже на закон природы.
А еще есть информационно-развлекательная система со спутниковой навигацией. Это, без сомнения, самый раздражительный и худший прибор, с которым мне когда-либо приходилось работать. Сенсорный экран реагирует на ваши команды так, как будто ему только что сделали самую неприятную в мире инъекцию анестезии. Спутниковый навигатор работает даже наполовину, если вы смиритесь с тем, что на ввод адреса уходит почти 15 минут то берите автомобиль не глядя. В какой-то момент я отказался от сопряжения своего смартфона после трех-пяти приступов крика. Поэтому мой совет - выбрать вторую самую дешевую комплектацию "Стандарт" без сенсорного экрана (но с Bluetooth) и воткнуть в лобовое стекло одно из самых распространенных мобильных устройств для навигации.
Однако, кроме фиаско с информационно-развлекательной системой и сиденьями, в интерьере Vesta мало на что можно пожаловаться. Сзади достаточно места для взрослых, а багажник также достаточно вместителен. Практичность: дополнительный ящик для хранения под полом багажника и вероятно, самая высоко открывающаяся дверь багажника.
Стоит ли мне (тебе) его покупать?
В любом случае, у Vesta SW гораздо больше достоинств, чем у любой другой Lada, на которой я ездил. Внутри (за исключением большой информационно-развлекательной системы) и с точки зрения опыта вождения, он действительно кажется лучше, чем Dacia Logan MCV. Хотя эта модель все еще дешевле, имеет более современные двигатели и больше места. Fiat Tipo estate в целом является более зрелым, но и заметно более дорогим автомобилем.
А среди своих сверстников? Седан Vesta частично дешевле, но в сравнении с ними выглядит очень непривлекательно.
Так что если вы решите выбрать Vesta SW, вы получите простой, но честный автомобиль с довольно хорошим оснащением по очень разумной цене. Ах да: если вам интересно узнать о классе выбросов Vesta. В настоящее время он уже доступен стандарту Euro 6b. Сажевый фильтр так же доступен.
Вердикт: 5 из 10
+ устойчивое, безопасное управление; очень приличное пространство; хорошее оборудование; разумно выполненный интерьер; разумная цена
- жесткий бензиновый двигатель; отсутствие динамики движения; слишком короткие сиденья; отвратительная информационно-развлекательная система.