Итак, что вы предпочтете: свести к полному нулю авиакатастрофы или резко снизить число автомобильных аварий?
Исследования показывают, что большинство людей выбирают сделать полностью безопасными авиаперелеты.
Хотя, согласно статистике, правильнее второй вариант. Количество смертей от авиакатастроф намного ниже числа погибших в авариях. Но нулевой риск выглядит успокоительнее. Даже если шансы стать жертвой авиакатастрофы ничтожно малы.
Потому что нам нравится быть абсолютно уверенными. Знание "я могу съесть этого зверя" или "этот зверь съест меня" недвусмысленно говорит что делать. А мысль "наверное, я его поборю, но это не точно" только нервирует.
Некоторые бренды прославились именно за счет абсолютной гарантии надежности своего продукта. Например, зажигалки Zippo. Таких компаний мало. Но и остальные могут использовать прием: дайте 100% уверенность хотя бы в одной, пусть даже малозначимой характеристике. А в голове человека нулевой риск свяжется с образом продукта. Плюс, выступит в качестве отдельного преимущества. И облегчит принятие решения, неважно, что выбирают - продукт, школу для ребенка или куда свайпнуть карточку на Tinder.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом" .
🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon , Litres , Respublica . Узнать подробнее, о чем книга - здесь .