Благодаря принципам и нововведениям известного предпринимателя Говарда Шульца получился романтичный бренд Starbucks и весьма прагматичный глобальный бизнес. Рассказываем, в чем секрет всемирной популярности!
1. Сотрудников нужно вдохновлять
Шульц всегда придерживался важнейшего в управлении принципа – вдохновлять своих подчиненных: компании нуждаются в людях с интуитивными навыками лидерства. Он успешно доносил свой посыл до команды на посту SEO Starbucks. После конференции в Новом Орлеане для 10.000 менеджеров управленческая команда бренда стала энергичной, как никогда раньше.
2. Последовательно предоставлять продукты и услуги
Приоритетом Говарда всегда было предоставление самого лучшего сервиса для клиентов и единого стандарта качества продуктов вне зависимости от местонахождения кофейни. У Starbucks более 20 тысяч магазинов по всему миру, но, куда бы вы ни отправились, вы всегда получите неизменно прекрасный вкус макиато или капучино.
3. Не забывать о разнообразии культур и традиций
Каждая из кофеен Starbucks учитывает особенности страны, в которой она расположена. Об этом говорит и дизайн интерьеров. Команда Starbucks работает с поставщиками из разных стран мира, включая Африку, Азию, Индию, а сотрудников ценят и уважают независимо от их происхождения, образования и цвета кожи.
4. Заботиться о персонале
Говард всегда старался прислушиваться к нуждам своих сотрудников. Предоставление медицинского обслуживания персоналу позволило компании завоевать доверие среди сотрудников. И даже после нелестного интервью сотрудницы в The New York Times о рабочем графике, Шульц не объявил ей выговор и не уволил ее, а выслушал пожелания и скорректировал рабочие часы.
5. На первом месте – миссия компании
Говард хотел построить компанию, которая бы уважала достоинство каждого. Кофе – не основная причина, почему он выбрал этот бизнес. Starbucks не просто предлагает лучший кофе: команда компании создает сообщество, где люди могут собираться вместе, общаться и открывать для себя новые возможности.
6. С уважением относиться к партнерам
С правильными партнерами гораздо легче достичь успеха и узнаваемости бренда. Например, сеть кофеен сотрудничала с Apple и предоставляла клиентам возможность загружать плейлисты Starbucks из iTunes.
7. Основа бизнеса – клиенты и сотрудники
Клиенты Starbucks чувствуют себя желанными гостями, ведь баристы знают предпочтения всех постоянных клиентов кофеен. При возникновении недопониманий в процессе обработки заказа, сотрудники всегда идут навстречу пожеланиям гостей.
Шульц также верил, что у сотрудников масса интересных идей, и всегда к ним прислушивается. Благодаря этому секрету появился напиток Frappuccino – холодный кофе, который изобрел один из работников сети.
«Я не могу предложить вам никакого секрета, рецепта успеха, совершенного плана, как пробиться к вершинам бизнеса. Но мой собственный опыт подсказывает, что начать с нуля и достичь гораздо больше того, о чем мечтал, – вполне возможно», – говорит Говард Шульц.
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал.
Также читайте: