Найти тему
Обзоры и мнение

С такими условиями кто будет учить наших детей - не понятно. Узнала оборотную жизнь педагогов в наших школах.

Оглавление

"Устала. Не могу больше так. Я занимаюсь чем угодно, только не обучением" - сказала мне знакомая, которая работала в школе много лет. Я была удивлена новости об увольнении такого известного педагога и мы разговорились. После услышанного я вообще перестала понимать, как до сих пор в школах работают учителя.

Вот несколько основных причин увольнения:

1. Бесконечный стресс.

Родители перестали прививать детям уважение к педагогу. В любом классе обязательно найдется трудный ребенок, который будет издеваться или над одноклассниками, или над педагогом, или над теми и другими. Но попытки пресечь плохое поведение делают виноватым только педагога. Сразу вызов "на ковер", лишение премии, требование извиниться перед ребенком. Дело в том, что сейчас любой родитель может написать на сайт образования кляузу и школа будет виновата во всем. Задолбают проверками и отчетами. Накажут педагога. Всегда.

2. Бесконечная отчетность.

Сейчас даже я не знаю оценки детей, пока не сделаю запрос. В дневниках больше нет записей учителя. Оценки выставляются в электронный дневник, причем хаотично, т.е. не соответствуя дню. Всех педагогов заставили перейти на электронный формат, чтобы все было в доступе. На деле родителям либо некогда заходить на сайт, вводя пароли и логины, либо глючит сайт. Но педагог должен тратить свое время на заполнение всех колонок: кто, предмет, домашнее задание, оценка, итоговые и т.д. Писанины меньше не стало точно. Теперь ее в три раза больше.

Помимо прямых обязанностей сверху" ежедневно сыпятся бестолковые, никому не нужные отчеты и требования "срочно", "сегодня до 15.00" выслать какую-то таблицу, отписку или еще что-то.

3. Онлайн-формат.

С переходом на онлайн-обучение в пандемию всех педагогов заставили сесть за компьютеры и стать режиссерами, постановщиками, редакторами - короче, универсальными профессионалами в киноиндустрии. Сверху заставляют бесконечно создавать и выкладывать обучающие фильмы, лекции и фото/видео отчеты, даже не задумываясь, что все ЭТО отнимает кучу времени и требует определенных знаний и оборудования. Школы вышли в очный формат, а требования остались.

Спрашивается: когда и как педагог все это должен успевать делать?

4. Сбор денег.

Вынуждают собирать деньги с родителей, но косвенно. Терпеть обоснованные возмущения этих самых родителей, отбиваться, но выполнять поручения. Иначе - на ковер.

5. Без выходных.

В долгожданные праздники/выходные постоянно дергают то на субботник, то на мероприятие. Бесплатно, естественно. И руководству плевать - партия сказала "надо!". Но откуда эта обязаловка - снова "сверху". Этой верхушке надо же оправдывать свое существование, изображая деятельность!

6. Низкая зарплата.

Пожалуй, это самый убедительный пункт. Когда я взглянула на квиточки, то потеряла дар речи. Это просто ПОЗОР!!!

Средняя ставка педагога 12 т.р. с копейками. Далее зарплата формируется из разных пунктов, типа надбавки за выслугу лет, квалификацию, отработанные часы. Так вот все это сущие копейки! Дополнительные часы или часы замещения оплачиваются НИЖЕ, чем свои! Т.е. тебе говорят, что надо заменить другого педагога, только платят меньше!

Итого на руки со всеми нагрузками и вычетами-30610. 62 р.
Итого на руки со всеми нагрузками и вычетами-30610. 62 р.

В итоге педагог вынужден брать максимальную нагрузку+кучу дополнительных функций, за которые платят тысяч 10 максимум! При этом требуют, как с раба на галерах. Педагог, отработав основные часы, должен заполнить все документы, журналы, плюс электронные журналы, проверить домашку, составить отчеты, планы, выполнить всю доп. нагрузку.

И за это все средняя зарплата молодого специалиста около 25-28 т.р. У педагога со стажем и высшей категорией, которую нужно бесконца доказывать, и доп.нагрузкой (естественно!) -30-35 т.р.

Вопрос: кто, как и когда будет обучать наших детей в таких условиях?!

Но хуже всего дела обстоят, как оказалось, не в "образовании", а в "культуре", куда входит дополнительное образование. Эта сфера на грани вымирания. Здесь не только нет должного финансирования, так его еще и сократили на 40%! Платите зарплату чем хотите! При этом отчетами и требованиями буквально задолбали!

-3

Там за 28 т.р. педагог и чтец и жнец и на дуде игрец! И попробуй слово скажи. Учеников нужно буквально целовать в попку, независимо от их поведения, стремления к знаниям и результатам. Любое недовольство родителя воспринимается как страшная трагедия и ругают кого? Правильно, педагога.

Мы часто ругаемся на педагогов, не зная изнанки. Но ведь учить - это не только призвание, но и колоссальный труд, который абсолютно не ценится должным образом.

Как сказал когда-то Медведев: "Нет денег, но вы держитесь!" А за что держаться? Или его же рекомендация идти в бизнес.

Я не понимаю, откуда может возникнуть мотивация работать в таких условиях? Безусловно, уровень подготовки детей падает, когда педагог вынужден заниматься другими обязанностями, чтобы его зарплата была чуточку больше. И это в корне не правильно.

Вот такие условия в городе Сочи. Но я думаю, что эта ситуация по всей стране. При этом цены на жизнь давно ускакали вперед, а в городе-курорте так тем более.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайк💖👍 и подписывайтесь на канал.

До новых встреч!