«...ведь если верить некоторым ораторам, отстояв Москву, мы защитили сталинский режим, спасли созданный им уродливый, антинародный строй, трижды проклятьем заклейменный...»
☆ ☆ ☆
Еще недавно победа Советского Союза над гитлеризмом не вызывала никакого сомнения. Но в западных странах немало людей, которые из кожи вон лезут, пытаясь умалить решающую роль Красной Армии и нашего народа в разгроме фашистской Германии. После войны хлынул поток всяких мемуаров, «исследований» и статей, в которых непомерно раздувались англо-американские победы на различных фронтах и значение американской помощи по «ленд-лизу» Советскому Союзу.
Официальные руководители стран — наших союзников по войне говорили о решающей роли Красной Армии в разгроме фашистских армий. Президент США Рузвельт говорил: «С точки зрения большой стратегии ясен простой факт, что русские убили больше солдат противника, чем остальные 25 стран объединенных наций вместе взятых». Черчилль писал: «Именно русская армия выпустила кишки из германской военной машины».
Но потом пришли 90-е...
Мы пересматриваем свою историю, возвращаемся к правде. Иногда, однако, отрицаем старое огульно. Слышны голоса, что все 74 года Советской власти — это сплошной мрак, что народу нужно только каяться, а гордиться нечем...
А не покаяться ли нам в том, что мы выиграли войну? Ведь если верить некоторым ораторам, отстояв Москву, мы защитили сталинский режим, спасли созданный им уродливый, антинародный строй, трижды проклятьем заклейменный. Как будто ради свержения этого режима надо было бросить под ноги Гитлеру 800-летнюю столицу России!
Держать оборону нашим войскам приходилось в очень сложной обстановке. Немцы находились уже в 25—30 километрах от города. Фашистские генералы доносили фюреру, что они хорошо видят Москву в бинокли, что еще один рывок — и город будет в их руках. Маньяк Гитлер мечтал о параде своих войск на Красной площади. В ноябре 1941 года в Москве состоялся парад, но не гитлеровских войск, а нашей армии. Колонны рот, батальонов, полков тут же уходили прямо на передовую.
Только с 16 ноября по 5 декабря противник потерял под Москвой 55 тысяч убитыми, свыше 100 тысяч ранеными и обмороженными. За это время было подбито 777 танков, уничтожено 300 орудий, минометов, сбито в воздушных боях и уничтожено на аэродромах 1500 самолетов. Моральный дух фашистской армии был надломлен. Создались условия перехода советских войск в контрнаступление.
Первыми на рассвете 5 декабря нанесли удар по врагу войска левого крыла Калининского фронта, а утром 6 декабря перешли в контрнаступление войска Западного и Юго-Западного фронтов.
В результате враг был отброшен на запад на 150—400 километров. Советские войска освободили свыше 11 тысяч населенных пунктов, ряд городов, в том числе Калинин (Тверь) и Калугу, ликвидировали угрозу окружения Тулы, успешно завершили первую в ходе Великой Отечественной войны крупную наступательную операцию.
Под Москвой были разгромлены 38 немецких дивизий. Непосредственная угроза столице и всему Московскому промышленному району отпала. Здесь, на полях Подмосковья, занялась грядущая заря Великой Победы.
П. ОСТРОУХОВ, полковник в отставке (1992)
☆ ☆ ☆
Уже в наше время, не ограничиваясь призывами к покаянию, «ревизионеры» активно ведут войну с памятниками. Воинские мемориалы, сооруженные жителями европейских стран и бывших советских республик в память о подвиге советского солдата-освободителя, варварски уничтожаются.
Уже в наше время солдат-освободитель превратился в оккупанта, а пособники гитлеровцев возведены в ранг национальных героев. Черное стало белым, белое стало черным...
Что касается роли Советских Вооруженных Сил и англо-американских армий и флотов в разгроме фашистских армий, то в этом вопросе цифры и факты сами говорят за себя: если англо-американские войска за все время войны в Африке и Европе разгромили 176 дивизий противника, то на Восточном фронте советскими войсками были разгромлены 607 самых отборных дивизий немцев...
Можно ли после этого сомневаться, кому принадлежит главная роль в разгроме фашистской Германии?