Найти тему
Из жизни инженера

2. По Латинской Америке. Сантьяго и Вальпараисо

Любите ли вы ходить по незнакомому городу, как люблю это я? Вначале, мы существуем раздельно – город и я. Незнакомый язык, обычаи и люди в незнакомом городе возвращают меня в детство, когда ты не можешь говорить и почти не можешь понять этих странных взрослых. Это узнавание нового и понимание других людей на интуитивном уровне.

Кто обращает внимание на глупого туриста, если он только не тычет в тебя фотоаппаратом. И в данном случае длинный фокус мне помог остаться вдали, хотя он и дает «наводку» некоторым гражданам.

Такая уютная улочка была около нашей гостиницы.

Прямо на площади Плаца де Армас идет соревнование шахматистов.

-2

Достаточно часто такую же картину можно увидеть на Бульварном кольце в Москве.

Здесь же находится сквер, конный памятник Педро де Вальдивия, борцу за независимость Чили от Испании.

Перед президентским дворцом Ла Монеда большое открытое пространство (Plaza de la Constitucion) и красивые здания вокруг.

-3

Великие люди приветствуют проходящих. И, вроде бы, проходящие должны быть рады. Но они спешат мимо по своим делам или расслабляются на газонах.

-4

Ближе к людям, почти на тротуаре, стоит памятник Сальвадору Алльенде. Может быть, кто-то помнит как мы поддерживали его и боролись за свободу Луиса Корвалана.

-5

На площади позади дворца находится громадный флаг Чили. Посмотрите, как величественно он выглядит. Вроде бы – ничего особенного, но, что-то трогает за душу. Такие флаги установлены во многих странах. До нас это еще не дошло.

-6

Вот такие фонтанчики очень здорово украшают маленькие площади, которые образуются на пересечении пешеходных улиц.

-7

Смесь архитектурных стилей и активность на улицах поражают.

-8
-9
-10

Я опять вернулся на Плаца де Армас. Уже ближе к вечеру и улицы переполняются народом. Появились куча музыкантов, художников, акробатов.

-11

-12

-13
-14

Думал ли Папа Римский, что у его памятника будут танцевать, а не молиться.

-15

Кафедральный собор был построен итальянским архитектором и посвящен Успению Пресвятой Богородицы. Строился собор 52года с 1748 по 1800год, когда были добавлены последние две колокольные башни. Сохранились резные деревянные кафедры девятнадцатого века и орган 1756 года.

-16
-17

Поражает набожность чилийцев, да и всех латиноамериканцев. Это не европейский верующий, который приходит в церковь исполнить обязанность. Это – искренняя вера. Глядя на этих людей, очень трудно им не верить.

Церковь закрывалась, и туристы пытались сделать пару кадров, пока не закрыли приделы собора.

А это не церковь – а старинная пожарная каланча.

-18

На вершине горы стоит статуя Девы Марии. Видите маленькую белую точку на вершине холма. Но она стоит так далеко от людей…

-19

Проповедник проповедует свою проповедь. И он еще дальше от людей, чем Богоматерь.

-20

Люди спешили по своим делам. Одни лишь собаки нашли эту проповедь полезной для сна.

Через центр Сантьяго протекает небольшая мутная речушка Мапочо, набережные которой разрисованы разными граффити. Это – культурная часть. С другой стороны, слишком впечатлительным гражданам далеко проходить не рекомендую – за каждым столбиком скрывается (якобы скрывается, как говорит народный гид) от глаз людских, сливающий мочу мужчина. Возможно, большая часть воды в реке берет исток от этих столбиков.

-21

Обратите внимание на автобусную остановку. Она полностью отделена от тротуара ограждением и заход на остановку только с одной стороны. На столбе установлен компостер, где вы обязаны отметить ваш билет. Стоит контролер, который(ая) зорко следит, чтобы никто не прошел без билета.

-22

Конечно, на маленьких остановках такого нет, но вот на крупных – это стандарт.

Торговля продолжалась и вечером, когда стемнело.

В незнакомых городах я обязательно стараюсь зайти в магазин, ведь это часть нашей жизни.

Надо было купить продукты на завтрак и, заодно, я хотел купить защитный крем от солнца.

Супермаркет поразил меня количеством охранников, которые стояли не только на входе, но и в проходах.

Проходы в кассах были такие узкие, что, если бы я был с магазинной тележкой, то с ней пройти я бы не смог.

Кассирша вынула мои продукты из корзинки, протянула через сканер. А вот упаковывала продукты другая женщина.

Обнаружив, что я иностранец, обе женщины стали вести себя супер корректно и профессионально (я же видел, как они обслуживали покупателей в очереди передо мной). И это было очень приятно.

Сдача была мне выдана с точность до последней копейки, т.е. сентесимо, что было совершенно нереально, потому что они нигде не используются. С другой стороны, монетки сентесимо хорошо пошли в мою коллекцию.

Такое отношения к иностранцам я наблюдал во всех магазинах (не лавочках).

Йогурт, сыр, яйца были суперсвежими. Я не знаю, как они их делают – это же другое полушарие Земли, но такого качества в наших магазинах я не встречал. Добавьте сюда и местный шоколад.

Яблоки, клубнику и чернику я купил в маленьком ларечке около апартотеля.

Вечером я обнаружил «засаду» - не было ни одной розетки с привычным разъемом. И если розетки выглядели непривычно, но не вызывали никаких ассоциаций, то вилка у чайника была просто монстром. Хорошо, что я брал с собой зарядку, рассчитывая на длинный полет.

-23

В полете она не пригодилась, а здесь от нее я зарядил и мобильник и планшетники.

Эти снимки я успел «перелить» с фотоаппарата на комп. А вот переезд из Сантьяго до Вальпараисо и само Вальпараисо не сохранились – в Кокимбо, на рынке, у меня тихо вынули фотоаппарат из кармана. Поэтому, извините, дальше придется объяснять «на пальцах».

Позавтракав, мы на метро отправились к автобусной станции около станции Pajaritos (Птички). Метро для Сантьяго проектировали французы, поэтому поезда ходят на шинном ходу.

Ребята, как хорошо, что мы ехали от центра в полупустом вагоне! На противоположной стороне творилось невероятное – люди на платформе стояли, плотно ее заполнив. Это было московское «Выхино», но повторенное несколько раз на каждой станции.

Спокойно доехав до Pajaritos и спросив, где «бус Вальпараисо», пройдя по переходу не больше ста метров, мы оказались на автобусной станции.

Несколько компаний, автобусы отходят каждые минут 15-20…

Я выбрал компанию Pullman, помятую об известных люкс-вагонах.

Здесь, в кассах, с нами никто не возился – нам продали билет, но, выйдя на перрон, мы обнаружили, что автобус уже ушел!!! Хорошо, что мы сразу подошли к служащему на перроне и он нас запомнил. Видя нашу растерянность, он, с нашими билетами, пошел в кассу, что-то долго обсуждал с кассиршей и, наконец, получил для нас новые билеты.

Автобус Пульман был шикарный (снаружи) и довольно потрепанный внутри.

Полузасушливая местность, экзотические (для нас) домики – полтора часа прошли незаметно.

Въехав в Вальпараисо, мы с удивлением увидели троллейбусы! Они были все разные. Некоторые из них были настолько старые, что, казалось, ходили еще при Сталине по Москве.

Автовокзал оказался рядом с конечной станцией троллейбусов.

Автобус только остановился, как у его дверей выстроились люди, предлагая такси. Благодаря интернету, я знал, что до места посадки на корабль где-то 500метров. Путешествовали мы с небольшими чемоданчиками (как сын говорит: «чемодан стюардессы»), поэтому решили пройти пешком. Ориентироваться было просто – всегда вниз по склону, никуда не сворачивая.

Район, по которому мы проходили, состоял из домов, построенных лет сто назад. Они были очень красивыми в прошлом. В настоящее время, некоторые из них были заброшены, другие пытались отреставрировать, но сил не хватило. Или морской климат так на них сказывается…

На улицах шла торговля всем, чем богата чилийская земля. Мы со своими чемоданчиками лавировали между тележками торговцев и автомобилями. В какую-то минуту показалось, что я зря затеял идти пешком. Но, показался бульвар с пальмами и дорожками, которые были пустые, и стало гораздо легче. Мы повернули направо по бульвару, потом, на ближайшем перекрестке, налево и воткнулись в пути метро Вальпараисо. Здесь метро – это простая электричка, которая идет вдоль побережья.

Перейдя через пути – мы оказались в терминале, откуда идет посадка на корабль.

Для будущих путешественников: обратите внимание, что посадка на корабль идет не в самом порту, а в специальном терминале, который находится километрах в пяти от порта.

В терминале было всё просто: сразу предложили кофе, чай, напитки. Места для ожидания. Потом пригласили на регистрацию. Мы сдали свои паспорта и получили корабельные карточки, которые на ближайшие 19 дней заменят нам и паспорта и кредитные карточки.

Нас посадили на автобусы – и через 10минут мы уже были в своей каюте.

Скажу честно, хотя и было время выйти обратно и посмотреть Вальпараисо, большого желания ни у меня, ни у моей жены не было. Мы посмотрели достаточно, пройдя от автовокзала.

Поймите нас правильно – мы не получили негативных впечатлений от города, но бедность – это всегда бедность, хотя и приукрашенная. Несколько снимков Вальпараисо, которые сохранились - я делал зеркалкой с корабля.

-24
-25
-26
-27
-28
-29

Фотографии из моего архива, 2015 год.

Спасибо тем, кто ставит лайки и пишет комментарии - я знаю, что работал не зря.

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Читать дальше >>>

<<<< Первый день