Послушаем мнение.
В качестве фона я играл на «обычной» гитаре около 20 лет, а в последние 5 лет сконцентрировался почти исключительно на классической гитаре, так что я думаю, что могу развёрнуто ответить.
Вначале следует сказать следующее. То, что изменилось для меня, не обязательно полностью справедливо для других людей, с другим опытом и интересами. Кроме того, я думаю, что «серьёзное» изучение джаза или других музыкальных жанров может дать те же самые преимущества, что и классическая гитара... Но я могу говорить лишь по собственному опыту.
Итак, что же изменится, когда вы хорошенько познакомитесь с классической гитарой? Порядок пунктов не имеет значения.
- Теперь я физически держу любой инструмент по-другому. Раньше я играл на гитаре на «средней» высоте. Но теперь, когда я редко беру в руки электрогитару, я обнаруживаю, что «высокая» позиция инструмента действительно облегчает игру. Теперь я легко могу дотянуться до 22 лада на своём Телекастере, используя опыт исполнения классической музыки. Общее положение левой руки, растяжки и барре в «высоком» положении делают любую игру легче!
- Теперь я могу читать музыку по нотам. Не слишком бегло... Но, в отличие от некоторых, я не выбегу испуганно из комнаты, если вы положите передо мной «Lead sheet» или что-то подобное, с мелодической линией, выписанной нотами. Если я немного и «зависну» над этим, я хотя бы попытаюсь разобраться.
- Теперь я намного лучше разбираюсь в пальцевом стиле. До такой степени, что даже предпочитаю выбирать вещи, вместо которых многие другие предпочли бы свой медиатор... На самом деле, я не думаю, что когда-нибудь снова буду играть медиатором. Мне это просто не нужно. Моя левая рука тоже стала намного сильнее из-за тренировки «со штангой», которую я получил на классической гитаре.
- Мой подход к обучающим материалам изменился. Я гораздо лучше разбираюсь в планировании аппликатуры, движениях правой руки и так далее.
- Я чувствую себя намного комфортнее, теперь играя вещи так, как их и следует играть. Вместо игры «наугад» по какой-нибудь версии табов.
- Мое представление о том, что «сложно», а что «просто», изменилось... Хотя, конечно, трудности никуда не делись. Но я получил больше навыков от классической гитары. Хотя, по-прежнему есть ещё тонна материала, который я не могу сыграть или никогда не смогу.
- Классическая гитара — это классическая музыка, поэтому теперь мне нужно думать об этом дополнительном уровне интерпретации. Дело не только в техническом обучении, но и в размышлениях о том, что я хочу привнести в это музыкально и что я хочу с этим сделать. Так что, даже разучивая неклассические пьесы, я всё равно прохожу через этот процесс. И я думаю, что это полезно!
- Наконец, в качестве конкретного примера, я сейчас работаю над некоторым произведением фламенко. Опять же, не влезая в детали, классика очень помогла в этом. Левая рука уже хорошо подготовлена. Классика определенно помогла и в правой руке, хотя, как и ожидалось, мне нужно немного поправить подходы для специфических техник фламенко (расгеадо, гольпе и так далее). Самая большая и неожиданная проблема заключалась в «отмене» стандартной классической техники правой руки с её произвольными движениями и использованием большого пальца для мелодических линий. Вещи, которые обычно не слишком распространены в классической гитаре.
По материалам публикации (англ.).