Почему «Дом Дракона» выглядит провальным с первого кастинга?
Я – давняя фанатка «Игры престолов».
Обожаю и книгу и сериал (не считая последних серий последнего сезона конечно же), полагаю сезоны ИП серьезным явлением культуры, изменившим сериальный мир. Гениальная музыка Джавади, прекрасная игра Николая Костер-Вальдау, Лены Хиди, Гвендолин Кристи, Мэйси Уильямс, Иэна Глена, Джейсона Момоа и всех-всех-всех (ну почти всех).
Грандиозные съемки, битвы, замки, пейзажи, до ужаса реалистичные драконы. Тончайший психологизм сцен, продуманность мельчайших говорящих деталей (по крайней мере в первых сезонах. Шоураннерам удалось создать настоящую дверь в другой, фантастический и прекрасный мир. Можно по-разному относиться к ИП, но сбрасывать сериал со счетов как мне кажется – признак снобизма.
Я обожаю ИП за то, что сериал демонстрирует – люди разные и они могут меняться. Нет черных и белых, святых и преступников, абсолютного добра и зла (если это не Рамси Болтон :) Нет единственно правильного выбора - есть лишь тот, который человек совершит. Или высшие силы выберут за него. Друг может предать, отвернуться или погибнуть. Враг - оказаться честней и вернее любых друзей. Любящий - принести любовь в жертву выгоде... или жизнь в жертву любви.
Находясь в центре бури мы не видим ее причин, не в состоянии оценить масштабы бедствий и силы, закручивающие смерч. Мы можем лишь принимать решения – правильные или ошибочные. И жить так, чтобы не было стыдно в минуту смерти. И встать за свои убеждения перед драконом или белым ходоком, погибнуть от льда или пламени. Или сбежать и скрыться, сберечь хрупкую, но такую драгоценную жизнь – мы ведь не знаем, зачем рождены и когда пригодимся…
Впрочем, рассуждать о ИП я могу до бесконечности. А вот о «Доме Дракона» мне рассуждать расхотелось с первых же кадров. Перед вами, дорогие читатели, Рейнира Таргариен и Дейрон Таргариен. Посмотрите на них внимательно.
Вот эта бледная, худющая, несексапильная злюка с поджатыми губами, дама лет тридцати на вид – юная «Жемчужина Королевства», одна из самых прекрасных женщин Таргариенов и несомненно одна из самых решительных. Та, в которой воплотилась Висенья, сестра грозного Эйгона Завоевателя. «Умна не по годам и красива так, как может быть красива лишь принцесса драконьей крови». Если бы...
А рядом с ней – прыщавый принц Деймон, «Лорд Блошиного конца», наездник Караксеса, один из самых грозных воителей и страстных любовников рода Таргариенов. Тот, что не боялся летать за моря, спорить с королями и сражаться с пиратами на ступенях Эссоса. Глядя на этого заморыша вы верите, что он способен победить хотя бы таракана и соблазнить хотя бы э… леди Блошиного конца? Честно скажу, я – нет.
А ведь нас ждет еще чернокожий Корлисс Веларион.
Родич Таргариенов, муж Рейниры, Лорд Высокого прилива грозный старый Морской змей, которому прикрутили идиотские белые дреды.
И «прекрасная» Алисента Хайтауэр, судя по фото ровесница своего отца, Отто Хайтауэра. И много, много новых сюрпризов.
Боюсь, друзья мои, что выходки Бениоффа и Вайса покажутся нам милыми детскими шуточками, когда на экраны выйдет «Дом Дракона».
Даже боюсь вообразить, что нам предложат помимо политкорректности, толерантности, неудачного кастинга и унылой актерской игры. Может, конечно, выедут на компьютерной графике, но есть у меня ощущение, что и на это бюджета у Мигеля Сапочника и Райана Дж. Кондала может не хватить. И вместо ужасающего и величественного Танца Драконов мы увидим неуклюжую джигу-дрыгу.
А вы как думаете, что получится у товарищей сериальщиков на этот раз?