Давайте попробуем поразмышлять, почему появляются такие коллекции.
Понятно, что люди, располагающие суммами, которые позволяют им не задумываться о том, как заплатить за ипотеку и не выкраивать на покупку пальто, могут позволить себе выбирать вещи не только по их функциональности, но и использовать одежду для самовыражения, да и просто подурачиться.
Ничего плохого в этом нет. И в том, что есть достаточный базис, и в том, что с помощь одежды люди пытаются переосмысливать некоторые исторические и социальные явления, современные или исторические.
Смотрите также: Человек, который придумал уродливые кроссовки
Нет ничего плохого, чтобы поиронизировать над узнаваемыми шлепками гастарбайтеров, превратив их в гламурный треш всего за 215 евро (около 20 тыс.рублей)
иИли вот такие очаровательные мармеладные мишки гамми, которые когда-то казались нам чудом, из пластика и мягкой резины всего за 30 тыс.рублей.
Как можно воспринимать эти идеи? Как модные пародии на современную жизнь общества, тем более, что многие из этих вещей авторства креативного директора бренда BALENCIAGA Демны Гвасалия, 40-летнего мужчины грузинско- советско-российского происхождения, который очень хорошо понимает, над чем посмеивается.
Были "поколением с ключом на шее?". Вот вам, пожалуйста, #модный аксессуар.
С другой стороны, мы понимаем, что такую вещь, вряд ли купит потребитель со средним уровнем дохода, а бюджетный бренд вряд ли может позволить себе нанять дизайнера, которому и придет в голову такая идея, и вряд ли будет рисковать, предлагая вещь в продажу, понимая, что основной потребитель это творчество воспримет в штыки.
Для нас, особенно людей старшего поколения, прошедших через "святые 90-е" - эти модные предложения воспринимаются болезненно, потому что напоминают об очень непростом периоде жизни, а во всем мире воспринимаются на ура, и косвенно продвигают позднесоветскую культуру, кстати.
Да, эта кофта - пародия на логоманию, доведенная до абсурда
Своего рода метка социо-культурного этажа: кто это поймет, будет выглядеть стильно, иронично, интеллектуально, кто будет носить серьезно - свою зависимость от считающихся престижными вещей, которая основана на внутренней неуверенности - не я делаю вещи крутыми, а вещи делают меня крутым.
Смотрите также: Уродливая мода. Уродливая одежда. Почему люди ее носят.
Как и эта кукольная сумочка, одновременно пародия на миниатюрные аксессуары, в том числе предлагаемые другим модным молодым дизайнером - Jacquemus, и "девачкавый" розовый.
Как и откровенно китчевые серьги из дутого цыганского золота, столь знакомого советским людям старшего поколения и долгое время служившими показателем успеха и предметом шуток.
Как и пуховик с газетным принтом, несколько напоминающий импровизированные скатерти из газет с разостланными на них селедочкой и лучком, или советское же ноу-хау - выравнивание стен под обои с помощью газет, кстати, отлично работающим.
Вот еще серьги из скрепок за те же 30 тыс.рублей.
И #платье путешественника из полиамида, все в наклейках как старомодный чемодан или в магнитиках как современный холодильник.
Носили олимпийку или свитер, повязанный на бедрах для удобства работы на субботниках и защиты поясницы от ветра? Вот, пожалуйста, для вашего удобства он уже пришит в штанам.
Смотрите также: Парад уродливой обуви продолжается. Сандалии с носками и квадратные мыски.
Один человек видит в этом игру, самоиронию, стеб, некое ментальное прощание с 90-ми, второй - подсознательно воспринимает как отсыл к тогдашней бедности или насмешку над всем советским.
С другой стороны, ну, покупает кто-то смешные платья и пародийные сумочки за 2 тыс евро или клипсы из мармеладных мишек... или вот такую очаровательную маечку с мишками...
И замечательно, что может себе это позволить и ему есть, куда в этих вещах пойти.
Люди, которые их выбирают, не бояться быть смешными и "не соответствовать". И эту внутреннюю свободу им дает их высокий достаток, когда закрыты базовые потребности, и их уровень уверенности в себе, основанный на возможности путешествовать и видеть мир во всем его многообразии.
Но есть и темы, не самые удачные и сложно воспринимаемые...
Например, как бы рваные вещи. Для сытого это - весело и эпатажно, для не очень сытого - болезненно, потому что вновь и вновь отсылает к настоящей или бывшей или возможной ситуации, когда человек вынужденно был действительно близок к тому чтобы ходить в настоящем рванье или знает людей, которым пришлось это делать...
Можно и посмеяться, но эти чудесные сапожки, дизайн которых разработан Демной Гвасалия совместно со спортивным брендом Vibram, не только экстравагантно выглядят, но и отвечают всем требованиям ортопедов и ходить в них, даже несмотря на каблук, также удобно и полезно как и босиком, в том числе избегая проблем с суставами и шишками за счет правильной поддержки.
Хотя видок, конечно, не привычный.
Возмущают-то ведь на самом деле не сами идеи, а то что ты не можешь купить вещь за такую цену. Иначе чем объяснить, что как только вещь спускается вниз до рыночных развалов или копий в зара, а затем копии копий на али, их тут же начинают носить и уже никто не задается вопросом, а куда я этом пойду, дизайнеры, что вы курите. Иначе почему существует рынок подделок.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь , делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите также:
Что такое "зона ада", в которой мы оказываемся каждый день, посещая торговые центры.
Современный деловой стиль Анастасия Ракова.
Похоже, что уродливую моду изобрели не в наши дни.
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь