Найти тему

Почему фильмы киновселенной Marvel такие некрасивые?

Сегодня поговорим о вещи, которую мне не хочется в очередной раз сравнивать с едой, или как Мартин Скорсезе с аттракционами, поэтому воздержимся от сравнений. Скажу как есть - фильмы киновселенной Marvel лично для меня мимолетная радость, которая развеивается сразу после выхода из кинотеатра (у каждого правила есть исключения, и несколько фильмов я все же люблю). Но уже долгое время волнует меня не это, а другой вопрос: почему фильмы киновселенной такие некрасивые?

"Невероятный Халк" снят на плёнку, глубокие цвета и картинка
"Невероятный Халк" снят на плёнку, глубокие цвета и картинка
"Тор: Рагнарёк" снят на цифру, плоско и серо
"Тор: Рагнарёк" снят на цифру, плоско и серо
"Убийца" снят на цифру, но это стилистически оправдано
"Убийца" снят на цифру, но это стилистически оправдано

Решил пересмотреть пару фильмов из первой фазы ("Железный человек", "Невероятный Халк"), чтобы освежить в памяти визуальный стиль тех лент (т.к. смотрел их очень давно). И после этого нашел для себя два ответа на свой же вопрос: тандем режиссер-оператор, время-деньги. Если позволите, начну со второго, и тут стоит сказать, что первые 4 фильма киновселенной сняты на плёнку, после чего студия решила от нее отказаться, видимо, чтобы снизить расходы и ускорить производство, потому что довольно затратное мероприятие в этом случае, и по времени, и по деньгам, именно проявка пленки. Тем не менее, если мы сравним кадры из первого "Железного человека" или "Невероятного Халка" и какой-нибудь "Гражданской войной" (она же "Противостояние") или любых "Мстителей", можно заметить, как побледнело изображение и стало более плоским. Цветокоррекции не уделено достаточное количество времени, и если с "Гражданской войной" или "Зимним солдатом" (он же "Другая Война") можно прикрыться художественным решением (хотя я считаю, это все равно абсурд) добавить реализма в жанровую составляющую этих фильмов (политический и шпионский триллер), как в том же "Убийце" Вильнева или "Сильнее" (реалистичный фильм о травме) с Джилленхолом, то с откровенно комиксоидными "Мстителями" это выглядит странно. Эстетика комикс-фильмов явно ассоциируется не с серостью и плоскостью изображения, а с яркостью и динамикой, о чем кричат одни их обложки.

Наглядное сравнение: 1-ый кадр - "Железный Человек", плёнка, 2-ой кадр - "Первый Мститель: Противостояние", цифра, 3-ий кадр - "Стражи Галактики 2", тоже цифра, но снятая грамотно
Наглядное сравнение: 1-ый кадр - "Железный Человек", плёнка, 2-ой кадр - "Первый Мститель: Противостояние", цифра, 3-ий кадр - "Стражи Галактики 2", тоже цифра, но снятая грамотно

Можно возразить, что цифра может выглядеть так же здорово, как и плёнка. Согласен, и тут перейдем к первому ответу - тандем режиссер-оператор. Действительно, ряд режиссеров и операторов потрясающе работают с цифровым изображением (например, Вильнев, Миллер, дель Торо), и в киновселенной Marvel такие тоже работают. Джеймс Ганн, пожалуй, самый яркий пример того как надо работать с изображением в комикс-блокбастере, представить бледных и серых "Стражей Галактики", брр, не хотелось бы чтобы их снимал кто-то другой.

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.