Нервишки водителям это дело пощекотало, особенно ночью. Снять тонировку с авто заставляли прямо сразу же или в течение 10 дней.
Этой весной ГИБДД проводили охоту профилактические рейды по проверке тонированных автомобилей на дорогах столицы и ближнего Подмосковья (оперативно-профилактическое мероприятие было объявлено, например, в Жуковском; рейды в авиаграде проходили под кодовым названием «Тонировка»).
Отслеживалось соблюдение автовладельцами технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Любопытно, что такая акция прошла в аккурат после того, как закон смягчил требование к тонировке. А именно снизил допустимую пропускную способность ветрового и боковых стекол – как для бронированных транспортных средств, так и для «обычного» транспорта (на 5%).
Но и после такого смягчения закона находились товарищи, которые доказывали, что не могут без глухой тонировки спастись от солнца и разного рода внешних воздействий.
Кроме того, некоторые, один раз затонировав свое авто, в дальнейшем экономили бензин за счет уменьшения нагрузки на работу кондиционера.
Впрочем, большинство водителей ставят тонировку ради стиля.
Сотрудники же Инспекции в Москве и Подмосковье отслеживали, соблюдают ли автовладельцы установленные законодательством нормы светопропускания стекол машин.
Подобные мероприятия время от времени проводятся и в других субъектах РФ. Например, прошлым летом были рейды в Ставрополье. Проводились мероприятия этой весной в Курской области и др.
Задолго до этой акции разные представители закона, автоинструкторы и др. предупреждали, что на дорогах России нужно использовать больше автоинспекторов. В том числе это связано с тем, что некоторые нарушения Правил дорожного движения предусматривают не наказание, а предупреждение.
А тут еще и за первые три месяца 2021 г. в столичном регионе было поймано более 27 000 водителей транспортных средств с нарушениями правил тонировки. Это стало «последней каплей».
И вот автоинспекторы вышли на такое «тестовое» мероприятие, которое было решено провести в столице. И уже за первый день такой усиленной проверки стражами дорог:
1) было привлечено к административной ответственности порядка 2400 водителей, чьи транспортные средства тонированы с нарушением законодательства;
2) почти 1800 хозяев машин получили требования ликвидировать причины своих правонарушений (читай: снять тонировку, идущую вразрез с нормами светопропускания автомобильных стекол);
3) на 25 человек были оформлены протоколы / административные материалы об их отказах подчиниться выполнить требования сотрудников ГИБДД. Причем в таких случаях закон еще более строг, чем по отношению к «просто» передвижению с нарушениями норм, – таким «отказникам» полагается не просто административный штраф, но арест до 15 суток.
Шутки шутками, но не стоит думать, будто проводившие рейд как-то звepcтвoвали. Обычно подобные мероприятия как раз тщательно отслеживаются на предмет правильности их проведения.
Так, СМИ писали, что многие водители просто и не догадывались о том, что они «что-то там такое» нарушают.
В то же время, хоть у нас и «незнание закона не освобождает от ответственности», но работники ГИБДД не бросались к нарушителям сразу с протоколами. Они начинали, как говорится, по-хорошему: объясняли автовладельцам, в чем состояли их нарушения.
Автомобилистов привлекали к административной ответственности не сразу же на дорогах, а лишь когда они в установленные 10 дней не устраняли нарушения, о которых было указано в требованиях, выданных им на месте остановки сотрудниками ГИБДД.
Сейчас, анализируя проведенное «тестовое» мероприятие, сотрудники ГИБДД и автоинструкторы говорят: нужно, чтобы на дорогах было больше инспекторов не только в периоды таких спец. рейдов, но и всегда, плюс не только в отдельном городе или регионе, но везде.
Пожалуй, мы с ними согласимся: чаще у нас народ больше соблюдает правила, только когда рядом стоит такой вот «усатый нянь», который может наказать…
Если вас впечатлила эта oблaвa, то лишний раз почитайте:
Почитайте в последней редакции, а потому не на случайных сайтах с обычными статьями, но в справочных правовых системах.
1) требования к тонировке, установленные решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877;
2) ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
И вот еще что имейте в виду. Допустим, вам выдали распоряжение снять тонировку, не соответствующую требованиям, а вы о нем «запамятовали». Тогда вам грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 названного Кодекса (за непослушание нарушение требования).
Также читайте Дзен-статью «Почему водители не моют авто: 10 самых частых причин».