Я вряд ли смогу хотя бы примерно сказать сколько раз в детстве я читал гениальное произведение Николая Носова - "Незнайка в Солнечном городе". История Незнайки и его друзей настолько захватывала мое воображение, что даже после того, как книга была закрыта, я продолжал думать о волшебной палочке и забавных коротышках, которые живут в прекрасном городе.
В отличие от депрессивно-реалистичной "лунной" части, "Незнайка в Солнечном городе" - это мир, в котором коротышки наконец-то построили коммунизм и теперь наслаждаются плодами своих трудов. Именно такой должна была стать жизнь в Советском Союзе по замыслу гениального писателя и, как мне кажется, он искренне верил в это. Но наша страна пошла "лунным путем", и Николай Носов, умерший в 1976 году, так и не узнал, что его "Солнечный город" остался красивой утопией.
А еще, "Незнайка в Солнечном городе" - очень смешная книга, причем, юмор рассчитан, как на детей, так и взрослых. Я могу ошибаться, но, мне всегда казалось, что образ Незнайки, чем-то неуловимо напоминает Швейка: та же слегка наивная, простодушная и ничем незамутненная жизненная позиция.
В детстве у меня была книга с прекрасными черно-белыми иллюстрациями Генриха Валька. Они мне настолько нравились, что когда уже не оставалось сил читать, я просто рассматривал картинки в книге, а воображение само дорисовывало происходящее. Кстати, именно иллюстрации Валька я использовал в этом выпуске.
— Я попросила бы вас не фыркать, когда я объясняю, — строго сказала Иголочка. — Вы не лошадь и находитесь не в конюшне. Вот когда пойдете в конюшню, тогда и фыркать будете.
Этот Листик был из тех книгоглотателей, которые могут читать книги в любых условиях: и дома, и на улице, и за завтраком, и за обедом, при свете дня и в темноте, и сидя, и лежа, и стоя, и даже на ходу.
– Оказывается, Земля здесь еще не кончается, – сказал Незнайка.
– Да, – подхватил Пестренький. – Земля оказалась больше, чем мы предполагали. Таким образом, нами сделано важное научное открытие, и по этому случаю можно съесть еще одну порцию мороженого.
Водителя нельзя нервировать, когда он за рулем сидит, а то случится авария.
- Это как - без меня? Что же я, по - вашему, должен обратно пешком тащиться? В таком случае, везите меня назад, туда, где взяли. Иначе я не согласен.
— Но ведь это очень некрасиво — в такой одежде ходить, — сказала Кнопочка.
— Некрасиво, потому что не модно, — ответил Карасик. — Вот когда станет модно, извините за выражение, то все будут говорить, что красиво.
– Здесь, наверно, какие-нибудь макоеды живут, – сказал Пестренький.
– Это какие еще макоеды? – спросил Незнайка.
– Ну, которые любят мак.
— Я попросила бы вас также не хрюкать! — с укоризной сказала Иголочка. — У нас хрюкать не принято, а если вам уж так хочется, то можете пойти дома похрюкать, а потом приходите снова. Гм!.. На чем мы остановились?
Когда я писал эту статью, на душе было очень радостно и светло, ведь мы говорили о книге, которая прошла через все мое детство. Делиться такими воспоминаниями всегда очень приятно! Спасибо, что прочитали эту статью, мы обязательно встретимся в следующих выпусках журнала "Советское кино". (с) Павел