Я в это время был в отпуске, все о чем здесь пишу со слов ребят моего экипажа
Наступило короткое Якутское лето, в это время геологи нашли не далеко от поселка, алмазные россыпи. Их понадобилось срочно вывезти на фабрику-8. Дороги практически не было. Одни машины отсыпали дорогу, а другие вывозили россыпи. Дорога постоянно тонула, БелАЗы двигались по брюхо в воде. Самое настоящее издевательство над машинами. Рвало шланги, на ГМП, быстро вымывало смазку ШСЛ.
Редкий рейс обходился без порезанного ската. Как вы знаете, в воде резину камни режут как нож масло.
Пробовали на порезы ставить манжеты, стало еще хуже.
Бригада баллонщиков не успевала, начались длительные простои. В срочном порядке было создано еще две бригады. А машины продолжали ползать по воде.
Миллионное полчище комаров, атаковало водителей, крутивших гайки на колесах. Привезли бочку мази от комаров. Но это помогало, недолго. Скатился пот, и это место сразу было облеплено комарами.
Быстро закончились запасы, новой резины. Все водители были в шоке, думали что вот и прекратиться издевательство над людьми и машинами.
Но это не могло остановить работу.
Скаты стали привозить с Удачного, Возил БелАЗ с полуприцепом.
Горы порезанных новых скатов росли.
Шины начали возить самолетами прямо с завода.
Когда на место приехала, какая-то большая" шишка".
Ему начали задавать вопросы.
– Зачем вы гробите технику, неужели зимой нельзя все это вывезти?
– Технику гробим, а заработать не можем, сплошные простои из-за поломок.
– Вон посмотрите горы резаной резины, ее нам уже самолетами возят.
– Доколе?
На что большой человек ответил:
– Ребята, успокойтесь, стране нужны алмазы, и мы их дадим!
– Один ваш рейс, окупает все эти затраты.
– Зарплата будет.
Ребята говорили, что не обманул. Но восстанавливались, долго.