— Эх, молодёжь! — профессор покачал лысой бугристой головой. — Всё-то вы спешите: подвиг совершить, недосягаемую вершину, так сказать, покорить. А счастье-то не за горами и не на вершине, а как раз в этом тяжёлом подъёме, в напряжении всех сил на пути к цели. Слава — это пшик, праздничный фейерверк, так сказать, пум-пум, и дым развеялся. Только понимаешь это слишком поздно, когда всё уже позади.
— Ну почему же, профессор? — возразил аспирант, тараща глаза и всем своим видом выказывая почтение, граничащее с подобострастием. — Ведь за покорённой вершиной могут новые горизонты открыться. У природы загадок — неисчерпаемые запасы.
— Верно-верно, мой юный друг, учёные умы пытаются заглянуть за пределы мироздания, а свой собственный организм до конца понять не могут. Мозг до сих пор, так сказать, самая величайшая загадка.
— Соглашусь, профессор, для многих — да, загадка. Но не для вас же?
— Вот для меня-то ещё в большей мере. Чем шире круг знаний, тем яснее осознаешь границы непознанного. А психиатрия — это, так сказать, тёмная комната без окон: всё на ощупь, всё на ощупь.
— Да, но тем не менее пациенты выздоравливают и возвращаются к нормальной жизни. Больной К., например, или больная Н. — выписалась абсолютно здоровой, работает, насколько мне известно, в министерстве образования.
— Милый мой, вы же аспирант, молодой учёный, так сказать, а выдаёте такие глупости, — профессор уселся поудобнее и продолжил, поглаживая себя по необъятном животу. Человечество, как утверждают авторитеты, деградирует, цивилизация неуклонно, так сказать, стремится к закату. Если раньше естественный отбор позволял отсеять слабых и больных, то теперь, благодаря достижениям медицины, выживают все, дают потомство, и в процентном отношении здоровых становится всё меньше и меньше. Гибель человечества неминуема.
— А мы? — в выпуклых глазах аспиранта надежда боролась с отчаянием. — Мы-то выживем?
— Возможно, выживем, — смиренно вздохнул профессор, — если люди не уничтожат планету раньше, чем погибнут сами.
— Что же делать?
— А что мы можем сделать? Жить и радоваться жизни, пока это возможно. Учиться, работать, любить, растить детей. Стихи писать, наконец. Вы же пишите, коллега? Поэма "Гибель человечества" — как вам идея?
— Оратория.
— Что?
— Оратория. "Закат цивилизации". Сегодня, кстати, генеральная репетиция. Приходите послушать.
— Всенепременнейше, мой талантливый друг. Буду рад приобщиться к прекрасному.
.
— Наука? Искусство? Гибель человечества? — загундел на высокой ноте невесть откуда взявшийся Комаровский. — Вы, уважаемые господа, вообще не понимаете сути вещей. Человек всего лишь звено в пищевой цепочке, кормовая база. Уж я-то знаю, как-никак десятое воплощение переживаю. Жизнь бесконе...
Профессор бесцеремонно прервал стихийного оратора, подцепив его длинным липким языком, а проглотив, квакнул от удовольствия и добродушно обратился к аспиранту:
— Ну-с, коллега, на сегодня наш рабочий день закончен, идите в болото, то есть в пруд, отдыхайте, развлекайтесь, так сказать. Завтра жду вас на центральной клумбе, продолжим наблюдение за пациентами психдиспансера.
***
"И чё так лягухи расквакались? — санитарка тащила за собой поливной шланг к центральной клумбе, поглядывая на безмятежное с редкими облачками небо. — Может, к дождю?"
Автор: Светлана Пожар
Источник: http://litclubbs.ru/articles/29346-k-dozhdyu.html
Ставьте пальцы вверх, делитесь ссылкой с друзьями, а также не забудьте подписаться. Это очень важно для канала
Важные объявления:
- Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.