В последний месяц я довольно часто пользуюсь каршерингом. Вот и в тот день ехал себе за рулём "Рено Каптюра" от Яндекс Драйва по Казани, никого не трогал правила дорожного движения не нарушал...
Привет, уважаемая публика!
Это НЕ партнёрский материал!
В тот апрельский денёк я отвёз детей к бабушке и в одиночестве поехал в сторону дома. До дома на машине каршеринга я обычно не доезжаю, поскольку зоны завершения аренды у меня там нет. Оставляю её на границе зоны парковки и пересаживаюсь на автобус или такси...
Но тогда я до этой самой границы не доехал. На перекрёстке улиц Карла Маркса и Толстого меня остановил сотрудник ДПС. Причём, для этого он выбежал чуть ли не на середину дороги. :-)
Я - законопослушный человек, поэтому остановился и предъявил водительские права и СТС на машину, которое лежало в бардачке. Гаишник посмотрел на них внимательно, а затем по рации передал:
- "Рено Каптюр номер такой-то остановили. Каршеринг. Что делать?"
Вот после этих слов я слегка напрягся и вопрошающе посмотрел на сотрудника. Он в ответ лишь пожал плечами: "Сам не знаю, зачем это нужно...".
Мне стало очевидно, что за моим передвижением по казанским дорогам внимательно следили по камерам. И в подходящий момент передали ближайшему посту, чтобы меня остановили.
Сотрудник попросил меня сдать назад и свернуть в проулок, в котором стояла машина ДПС, сказал подождать и ушёл с документами.
Что делать? Оставалось только ждать... Они кого-то оформили и отпустили, затем один из полицейских вышел из машины, и я было подумал, что подойдёт ко мне, но он побежал к дороге и, как стало понятно чуть позже, "поймал" ещё одну машину, (правда, не каршеринг, а такси).
В итоге, я так просидел в ожидании более 20 минут. От нечего делать начал переписку с поддержкой "Яндекс Драйва". Описал им ситуацию: так, мол и так, сижу возле машины ДПС там-то и жду, ехать не могу, забрали документы...
Оператор удивилась и уточнила, долго ли я жду и не разрешилась ли проблема. В этот момент как раз ко мне подошёл сотрудник ГИБДД. Дал бланк объяснения и попросил подробно написать о том, где и когда взял машину, где ездил и когда планирую вернуть.
Что ж, надо - так надо. Написал своими словами, поставил подпись и дату и, на всякий случай, сфотографировал эту бумагу. Полицейский перечитал, ещё раз сказал, что не знает, для чего это нужно, вернул документы и отпустил.
Фото объяснения я отправил в поддержку. Там уточнили, много ли я времени потратил на это и, через какое-то время, подкинули 100 бонусов в качестве компенсации.
У меня тогда был тариф на 3 часа, и мне повезло, что до сдачи машины был небольшой запас по времени. То есть фактически я не понёс каких-то лишних расходов по деньгам, но вот драгоценное время, конечно, потерял.
Оператор с бонусами сработал, на мой взгляд, идеально. Ведь его вины в сложившейся ситуации нет, но поддержал лояльность клиента, и это хорошо, и это правильно.
Как я понял, была ориентировка на "Рено Каптюр" с определенным номером, (причём, не обязательно каршеринговые), и все похожие машины останавливали. Может, кто-то скрылся с места ДТП, а может и ещё чего похуже...
Но всё хорошо, что хорошо кончается. Теоретически такое может случиться не только с каршеринговой машиной, но и с личной, если ваши гос. номер и модель похожи на те, которые ищут... Но я в такую ситуацию за 16 лет водительского стажа попал впервые.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели: попадали в похожие ситуации? А за рулём каршеринга? Рассказывайте в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного.
-------
Все дизельные автомобили, которые официально продаются в России
Пока мы ругаем "корейцев", "Солярисы" проезжают по 800 тыс км без капиталки
Почему за удаление катализаторов из авто в России необходимо ввести строгую ответственность