Найти тему

Компьютерные игры. Вред или польза.

Рассказывает Попова Анастасия Александровна, специалист по репродуктивной #психосоматике, руководитель психологической службы, #психолог-консультант, системный #семейныйпсихотерапевт, стаж 20 лет.

Попова Анастасия Александровна
Попова Анастасия Александровна

Очень частый вопрос особенно от родителей, которые страдают от того что дети много играют в #компьютерныеигры, а потом тайком играют сами (или не играют, не важно).

Что такое компьютерные игры? О чем речь?

Давайте сначала начнем с понятия что такое компьютерная игра, что мы под этим подразумеваем.

Называть эти процессы, о которых мы с вами говорим, компьютерными играми, это все равно что называть наши #смартфоны - телефонами. Они давно уже не телефоны. Собственно #телефон составляет 0,01 из функционала этой машины.

Изображение Anton Porsche с сайта Pixabay
Изображение Anton Porsche с сайта Pixabay

Точно также в #компьютере, собственно игра, игровая составляющая, составляет 0,01 той реальности в которой находится играющий человек. Там происходит очень много всяких событий, там крутится очень много всякой информации. Есть игры которые начинены историческими, медицинскими, математическими, естественнонаучными знаниями и дают много информации ребенку, пока он проходит эти свои уровни. Есть игры откровенно тупые. Есть игры совершенно жестокие, а есть игры познавательные, интересные, обучающие, такие какие и взрослым очень даже полезны.

Поэтому перед родителями возникает двоякая ситуация, ребенку очень интересно, он уходит с головой в эту игру, а родители так не росли сами и возникает естественная тревога:

“В моем детстве такого не было, а я вполне сформировавшийся хороший человек. А не повредит ли это моему ребенку?”

Опасение понятно. Но давайте вспомним что в нашем детстве наши родители так ругались на то что мы смотрим телевизор.

А если почитать Грибоедова, например, которые писал “Горе от ума”, там еще Фамусов ругался за то что его дочь книжки читает. И это было реально - книги считались вредными, и тратить на них время не поощрялось.

А мы сейчас плачем если у нас #дети книги не читают. Т.е. это еще один канал передачи информации, от одних людей к другим. Да, он новый, и это объективная реальность, от нее никуда нельзя деться.

Просто все запретить ребенку не выход!

Изображение Sergio Delgadillo с сайта Pixabay
Изображение Sergio Delgadillo с сайта Pixabay

Это приведет его к частичной изоляции. Это приведет к потере определенной информации, которую он может получить, к не выработке определенных навыков, которые понадобятся ему в будущем.

Все разрешить не глядя - глупо!

#Игры есть разные, есть очень плохие варианты. Поэтому это еще одна #родительскаязадача - нужно садиться, вникать, смотреть и думать. А уже потом говорить:

“Вот это я считаю хорошим и полезным, вот это разрешаю, столько-то часов в неделю, или столько-то минут в день. А вот это я считаю плохим и запрещаю своим родительским правом, нахожу способы, блокирую родительским контролем, вообщем включаюсь мозгом и решаю вопрос”.

Тогда и пользы вы получите много и с ребенком поплотнее пообщаетесь, потому что будет больше общих точек соприкосновения, вы будете в курсе всех новых тенденций и вреда получите по-минимуму, или не получите вообще никакого.

Удачи вам!