Найти тему
__your__way__

Санкт-Петербург. Музей железных дорог России

«Наш паровоз, вперед лети!»**

Культурную Столицу восемь дней подряд заливает дождь.

Многочисленным туристам будет о чем рассказать вернувшись домой. Они увидели Санкт-Петербург в естественной ипостаси.

В ТОП-музеи выстроились гигантские мокрые очереди.

-2

К счастью, всегда можно найти не менее интересные места, куда не рвутся толпы людей.

Музей железных дорог России вырос из маленькой экспозиции, открытой в 1974 году на Литейном проспекте. К началу 1991 года в Шушарах выделили 1 км заброшенных одноколейных путей и небольшое здание, это позволило перевезти несколько списанных поездов, архивные документы, макеты локомотивов.

-3

В 2001 году РЖД получили перроны закрывшегося Варшавского вокзала, а позже — депо Балтийского.

Набережная обводного канала не самое престижное Питерское место (мягко говоря), новый комплекс стал настоящим украшением заброшенного района с дурной репутацией.

https://rzd-museum.ru/
https://rzd-museum.ru/

Может быть благодаря открытию Музея и реконструкция пошла активнее. Во всяком случае, позитивные подвижки видны.

Современный выставочный центр гостеприимно распахнул двери в 2017 году.

Общая площадь экспозиции 50 тыс. м2 — 2 крытых корпуса + уличная зона.

-5

Экспонатов более 4-х тысяч, из них 200 — образцы железнодорожной техники от времен царской России до современности.

-6

Красавцы паровозы и локомотивы; вагоны самого разного назначения; легендарные модели единичного выпуска в идеальном состоянии.

-7

Все блестит и сверкает.

-8

Я, например, совершенно не представляла, как выглядел внутри санитарный поезд времен ВОВ.

-9

К сожалению, нельзя зайти в пассажирские вагоны. А так интересно было бы посмотреть, в каком купе ехали Анна Каренина и графиня Вронская.

-10

Кабину машиниста тоже не изучить в деталях — закрыто стеклом.

Музей новый, а значит - достаточно современный. Интересующую информацию о каждом экспонате можно быстро и просто «вытащить» из недр мультимедийного центра. Там же хранятся оцифрованные архивные документы, фотографии, хроники жизни вокзалов и поездов.

-11

Интерактивные технологии внедрены в постоянную экспозицию. «Оживающие» скульптуры рассказывают о своей профессии и обязанностях.

-12

Ставлю 5+ за организацию пространства. Толково расставлены указатели. Много света, просторно; в то же время, уместно сохранено ощущение перронов.

-13

Очень здорово, что есть галерея второго этажа, с которой открывается замечательный обзор выставочных залов первого.

-14

В целом, музей производит приятное впечатление. Будет интересен людям технически подкованным, дилетантам (как я), детишкам и прочим любителям нажимать на все кнопочки подряд.

-15

Беглый осмотр займет не менее 2-х часов, вдумчивая прогулка — 3-4 часа. Для отдыха и восстановления сил открыты кафе и стилизованный вагон-ресторан.

-16

Стоимость взрослого билета — 400 руб.; для школьников, студентов, пенсионеров — 200 руб.

Экскурсии, квесты (для маленьких и больших), катание на паровозике за дополнительную плату.

-17

P.S.** Песня «Наш паровоз, вперед лети!» написана комсомольцами «Главных железнодорожных мастерских» г. Киева к празднованию 5-летия Октябрьской Революции.

-18

За текст отвечал редактор стенгазеты Анатолий Красный-Сливак, стихи Бориса Скорбина, музыку написал слесарь Павел Зубков, руководитель заводского самодеятельного оркестра.

Спасибо за внимание!