«Наш паровоз, вперед лети!»**
Культурную Столицу восемь дней подряд заливает дождь.
Многочисленным туристам будет о чем рассказать вернувшись домой. Они увидели Санкт-Петербург в естественной ипостаси.
В ТОП-музеи выстроились гигантские мокрые очереди.
К счастью, всегда можно найти не менее интересные места, куда не рвутся толпы людей.
Музей железных дорог России вырос из маленькой экспозиции, открытой в 1974 году на Литейном проспекте. К началу 1991 года в Шушарах выделили 1 км заброшенных одноколейных путей и небольшое здание, это позволило перевезти несколько списанных поездов, архивные документы, макеты локомотивов.
В 2001 году РЖД получили перроны закрывшегося Варшавского вокзала, а позже — депо Балтийского.
Набережная обводного канала не самое престижное Питерское место (мягко говоря), новый комплекс стал настоящим украшением заброшенного района с дурной репутацией.
Может быть благодаря открытию Музея и реконструкция пошла активнее. Во всяком случае, позитивные подвижки видны.
Современный выставочный центр гостеприимно распахнул двери в 2017 году.
Общая площадь экспозиции 50 тыс. м2 — 2 крытых корпуса + уличная зона.
Экспонатов более 4-х тысяч, из них 200 — образцы железнодорожной техники от времен царской России до современности.
Красавцы паровозы и локомотивы; вагоны самого разного назначения; легендарные модели единичного выпуска в идеальном состоянии.
Все блестит и сверкает.
Я, например, совершенно не представляла, как выглядел внутри санитарный поезд времен ВОВ.
К сожалению, нельзя зайти в пассажирские вагоны. А так интересно было бы посмотреть, в каком купе ехали Анна Каренина и графиня Вронская.
Кабину машиниста тоже не изучить в деталях — закрыто стеклом.
Музей новый, а значит - достаточно современный. Интересующую информацию о каждом экспонате можно быстро и просто «вытащить» из недр мультимедийного центра. Там же хранятся оцифрованные архивные документы, фотографии, хроники жизни вокзалов и поездов.
Интерактивные технологии внедрены в постоянную экспозицию. «Оживающие» скульптуры рассказывают о своей профессии и обязанностях.
Ставлю 5+ за организацию пространства. Толково расставлены указатели. Много света, просторно; в то же время, уместно сохранено ощущение перронов.
Очень здорово, что есть галерея второго этажа, с которой открывается замечательный обзор выставочных залов первого.
В целом, музей производит приятное впечатление. Будет интересен людям технически подкованным, дилетантам (как я), детишкам и прочим любителям нажимать на все кнопочки подряд.
Беглый осмотр займет не менее 2-х часов, вдумчивая прогулка — 3-4 часа. Для отдыха и восстановления сил открыты кафе и стилизованный вагон-ресторан.
Стоимость взрослого билета — 400 руб.; для школьников, студентов, пенсионеров — 200 руб.
Экскурсии, квесты (для маленьких и больших), катание на паровозике за дополнительную плату.
P.S.** Песня «Наш паровоз, вперед лети!» написана комсомольцами «Главных железнодорожных мастерских» г. Киева к празднованию 5-летия Октябрьской Революции.
За текст отвечал редактор стенгазеты Анатолий Красный-Сливак, стихи Бориса Скорбина, музыку написал слесарь Павел Зубков, руководитель заводского самодеятельного оркестра.
Спасибо за внимание!