Это мой свежеприобретённый Royal Enfield Interceptor 650 2021 модельного года. Постараюсь в одной статье ответить на все вопросы, которые мне про него задают, чтобы не нужно было каждый раз заново расписывать.
Шо за такой Royal Enfield? Это индийский производитель. Вернее - английский. Вернее - изначально айнглийский (одна из топ-5 самых легендарных британских марок, вместе с Triumph, Norton, BSA и Brough Superior), производил мотоциклы с 1901 до 1970 года. Потом заводы в Великобритании закрылись, и осталось только индийское подразделение - Enfield India (существует с 1955 года, самый старый индийский мотопроизводитель), ставшее, таким образом, продолжателем жизни бренда. Сейчас является дочерней компанией индийского автопроизводителя Eicher Motors Limited. Получается, марка существует уже 120 лет, ни разу не остановив производство.
Почему Индия - это хорошо? Потому что это страна мотоциклов. Только чисто индийские бренды Hero, Bajaj, Mahindra и TVS суммарно продают десятки миллионов новых двухколёсников ежегодно.
Плюс там расположены заводы Honda, Yamaha, Suzuki, Piaggio итд. Некоторые модели мотоциклов BMW и Harley Davidson, весь KTM (принадлежит TVS) - производятся в Индии. Кстати, Чехословацкую марку Jawa в 2018 году купила Mahindra, и уже выпущено несколько классных ретро-моделей. Явно ещё не про всё знаю и нашёл.
Так что сделанному в Ченнаи мотоциклу лично я доверяю.
Почему выбрал именно Interceptor? Потому что я прусь по ретро-технике, и искал именно "классический" мотоцикл.
Почему не Triumph Bonneville, Kawasaki W800, Ducati Scrambler, Moto Guzzi V7, Yamaha XSR700 (можно продолжать список современных ретро-стайл мотоциклов долго)? Interceptor мне больше нравится визуально, он один из самых "трушно классических" (чего только стоит "аналоговая" приборка - со стрелочками), в Риге есть официальный дилер, у бренда есть очень много энтузиастов по всему миру, да и цена, честно говоря, радует, с учётом того, сколько ты получаешь мотоцикла.
Последнюю неделю я ничего не делал в гараже, потому что свободное время и хорошую погоду использовал для обкатки, но необходимые для 500 км ещё не проехал, потому что куда-то подальше катать пока ещё холодно, а просто нарезать круги по райончику - не мой стиль. Но думаю, что уже на следующей неделе "докручу" и повезу на первое ТО.
Пока что доволен абсолютно всем, кроме расположения подножек. При моём росте (176 см) сидеть нормально, а вот когда ставишь ноги на землю - подножки оказываются ровно там, где тебе удобно выпрямить ногу вниз. Таким образом, надо держать ноги либо чуть перед ними, либо чуть за ними, но немного пол углом и нестабильно. Единственным вариантом остаётся расставлять свои нижние конечности шире подножек. Но тогда уже начинает не хватать длины первых. Может как-то адаптируюсь, может придётся переделывать крепления и куда-то переносить - время покажет.
Точно куплю ветровое стекло, потому что выше 100 км/ч начинает сильно сдувать. Но хочу взять такое, чтобы было не сложно его снимать, потому что всё время ездить с ним не хочу.
Возможно подберу чуть более цепучие "скрэмблеровские" покрышки, потому что на грунтовочку выехать потенциально будет необходимость.
Наверно сменю глушители (благо есть ОЧЕНЬ много вариантов), в первую очередь не чтобы было громко, а потому что всё "тюнинговое" компактнее заводских. На мой вкус, будет выглядеть ещё лучше.
В остальном - красота. Рулится чётенько, к сцеплению и коробке привыкаешь мгновенно. Звук параллельного twin - прекрасен (даже на заводских глушителях, под все европейские регуляции, кстати, Euro5). По динамике - ещё не выкручивал, обкатка. Надо понимать, что это в любом случае мотоцикл не про ракетоподобный разгон, но 648 кубиков объёма (46 лс, ну камон) хватит для любых задач. И сейчас хватает, если честно.
Мне нужен транспорт для передвижения по городу, и чтобы время от времени скататься на дачу или до какого-нибудь соседнего населённого пункта. Мой Čezet 1986 года, конечно, не самый подходящий транспорт для ежедневных поездок, а Suzuki GSX1200 (2001 год) был уж очень агрессивный (литровик на карбюраторах, охохо) и достаточно тяжёлый для меня, поэтому продал в прошлом году, хотя визуально мне naked-мотики конца девяностых и начала двухтысячных тоже очень нравятся.
У Royal Enfield есть официальные дилеры в России, но конкретно этой модели почему-то нет. Что странно, учитывая, что она два года подряд становилась лучшим ретро-мотоциклом в Великобритании, например. При этом, есть Continental GT 650, являющийся по сути его же "cafe racer" версией.
Посмотрел, кстати, цену, и заплакал. В России Continental стоит 435 килорублей, у нас 640 (в целом примерно так и по всей Европе). Это ОЧЕНЬ хорошая цена за такой мотоцикл.
Поправка (спасибо комментаторам): в РФ продаются только одноцилиндровые мотоциклы этой марки, так что это не просто внешняя вариация.
Не знаю, может ещё что-то упустил из важного. Постараюсь ответить в комментариях.